Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку»

Марина Еремина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Мы рисуем музыку»

Задачи : закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение, учить передавать в своих рисунках c помощью цвета различное настроение, услышанное в окружающих звуках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы рисуем музыку“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве жила – была прекрасная королева и звали ее – Живопись. И были у королевы Живописи семь помощников. Как вы думаете, дети, что это за помощники? Отгадали? Назовите их. Да, у королевы были помощники – основные и составные цвета. Назовите основные цвета? А составные? Почему их назвали составными? Как их получить? Ответы детей.

Помощники королевы всегда располагались в определенном порядке. Как вы думаете, что это за порядок? Давайте мы с вами попробуем расположить цвета так, как они располагаются в радуге. Дети располагают цвета по порядку, воспитатель одновременно читает стихи.

Краски радуги.

Вышла радуга краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе,

А всего их ровно семь.

Красный.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно.

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну, а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Оранжевый.

Что за мяч оранжевый, весело наряженный,

Мячик не резиновый, мячик апельсиновый.

Желтый.

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь,

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Сейчас прервемся на физкультурную паузу, а потом продолжим располагать цвета.

Физкультминутка:

Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах. Если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания. Карточки красного, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и т. д. цветов.

Продолжаем располагать цвета по порядку.

Зеленый

Вот кузнечик Кузька-зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова-

Весь зеленый, как трава.

Голубой.

Нравятся Насте голубые краски,

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые,

Голубые чудеса – выбирай любые!

Синий.

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскуток синего ситца,

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Фиолетовый.

Цвет лиловый – цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

Вот и получилась у нас радуга! Все вы отлично сделали.

А теперь послушайте дальше нашу волшебную историю. У королевы живописи была подруга – королева Музыки. Как вы думаете, а у королевы Музыки были помощники? Попробуйте назвать их? Да, помощники королевы Музыки – музыкальные инструменты. Живопись, Музыка и их помощники жили очень дружно. В их прекрасном королевстве царила Гармония. Краски очень любили музыку. У каждой из них был свой любимый инструмент. Давайте с вами попробуем определить, какая краска на каком музыкальном инструменте любит играть и какую мелодию?

А еще краски очень любили танцевать. Одним краскам нравились быстрые, стремительные танцы, другим – плавные и неторопливые. Сейчас мы с вами тоже потанцуем, а потом вы расскажете под какую музыку любит танцевать синяя, красная, зеленая краски и т. д.

Звучит фонограмма записи танцев П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Дети импровизируют под музыку и определяют соответствие мелодии определенному цвету.

Вот так весело жилось в этой удивительной стране. Но злая колдунья в черном плаще решила погубить королеву Живопись и ее помощников.

Она напустила черной краски во все цвета, все краски перепачкала! Что же делать? Королева музыки узнала об этой беде и решила помочь своей подруге Живописи. Сейчас м ы попробуем нарисовать то, о чем нам рассказала музыка. Если мы постараемся, то спасем Живопись от злой колдуньи.

Сейчас мы отдохнем и поиграем, а затем под музыку П. И. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро») будем рисовать. Дети на следующем занятии рисуют и рассказывают о том, что они изобразили.

Публикации по теме:

Досуг «Рисуем музыку»Досуг «Рисуем музыку» Рисуем музыку»  Такое упражнение очень полезно для развития внимания, памяти и музыкального слуха. Применять его можно в младших и более.

Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» (подготовительная группа) Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект занятия по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги» Цель и задачи: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию Закреплять умения детей правильно держать карандаш. Продолжать учить.

Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком» Музыка в общении с ребенком Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Проект «Рисуем музыку, слушаем живопись» Идея проекта: Организация совместной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» посредством проведения.

Проектная деятельность «Рисуем музыку» Горлова Наталья Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении.

Фотоотчёт с занятия в подготовительной группе «Рисуем песком»Фотоотчёт с занятия в подготовительной группе «Рисуем песком» Рисование песком – одно из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. На своих занятиях использую беседу, показ.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем музыку» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД