Марина Еремина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Мы рисуем музыку»
Задачи : закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение, учить передавать в своих рисунках c помощью цвета различное настроение, услышанное в окружающих звуках.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве жила – была прекрасная королева и звали ее – Живопись. И были у королевы Живописи семь помощников. Как вы думаете, дети, что это за помощники? Отгадали? Назовите их. Да, у королевы были помощники – основные и составные цвета. Назовите основные цвета? А составные? Почему их назвали составными? Как их получить? Ответы детей.
Помощники королевы всегда располагались в определенном порядке. Как вы думаете, что это за порядок? Давайте мы с вами попробуем расположить цвета так, как они располагаются в радуге. Дети располагают цвета по порядку, воспитатель одновременно читает стихи.
Краски радуги.
Вышла радуга краса,
Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе,
А всего их ровно семь.
Красный.
Если красный помидор,
То поспел он, ясно.
Если красный светофор,
То идти опасно.
Ну, а если красный нос –
Значит на дворе мороз.
Оранжевый.
Что за мяч оранжевый, весело наряженный,
Мячик не резиновый, мячик апельсиновый.
Желтый.
Желтый лимон на цыпленка похож,
Только вот ног у него не найдешь,
Желтый цыпленок похож на лимон,
Только растет не на дереве он.
Сейчас прервемся на физкультурную паузу, а потом продолжим располагать цвета.
Физкультминутка:
Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах. Если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания. Карточки красного, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и т. д. цветов.
Продолжаем располагать цвета по порядку.
Зеленый
Вот кузнечик Кузька-зеленое пузико.
Спинка, лапки, голова-
Весь зеленый, как трава.
Голубой.
Нравятся Насте голубые краски,
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые,
Голубые чудеса – выбирай любые!
Синий.
Слышал я, будто стащила синица
В небе лоскуток синего ситца,
Сшила синица из ситца косынку,
Синими стали крылья и спинка.
Фиолетовый.
Цвет лиловый – цвет сирени,
Цвет фиалок, цвет весенний,
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
Вот и получилась у нас радуга! Все вы отлично сделали.
А теперь послушайте дальше нашу волшебную историю. У королевы живописи была подруга – королева Музыки. Как вы думаете, а у королевы Музыки были помощники? Попробуйте назвать их? Да, помощники королевы Музыки – музыкальные инструменты. Живопись, Музыка и их помощники жили очень дружно. В их прекрасном королевстве царила Гармония. Краски очень любили музыку. У каждой из них был свой любимый инструмент. Давайте с вами попробуем определить, какая краска на каком музыкальном инструменте любит играть и какую мелодию?
А еще краски очень любили танцевать. Одним краскам нравились быстрые, стремительные танцы, другим – плавные и неторопливые. Сейчас мы с вами тоже потанцуем, а потом вы расскажете под какую музыку любит танцевать синяя, красная, зеленая краски и т. д.
Звучит фонограмма записи танцев П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Дети импровизируют под музыку и определяют соответствие мелодии определенному цвету.
Вот так весело жилось в этой удивительной стране. Но злая колдунья в черном плаще решила погубить королеву Живопись и ее помощников.
Она напустила черной краски во все цвета, все краски перепачкала! Что же делать? Королева музыки узнала об этой беде и решила помочь своей подруге Живописи. Сейчас м ы попробуем нарисовать то, о чем нам рассказала музыка. Если мы постараемся, то спасем Живопись от злой колдуньи.
Сейчас мы отдохнем и поиграем, а затем под музыку П. И. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро») будем рисовать. Дети на следующем занятии рисуют и рассказывают о том, что они изобразили.