Наталья Мязина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
1. Активизация познавательной активности.
2. Способствовать формированию познания окружающего мира.
3. Развивать умение детей создавать развёрнутый рассказ об объекте окружающего мира, с использованием приёма ТРИЗ "Чудесная лесенка"
Данный приём позволяет превращать изучение любой темы в увлекательное "мыслительное конструирование", снимая психологическую инерцию.
Ход занятия.
Создаю проблемную ситуацию.
На экране появляется мальчик-якут.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Здравствуйте, ребята! Я живу на Крайнем Севере, у нас вечная мерзлота, местами совсем не тает снег. Очень короткое и холодное лето.
-А какое лето у вас? Расскажите, пожалуйста!
Дети рассказывают, опираясь на макет "Чудесной лесенки"
1 ступенька. "Система"
- что это?
-Это лето. Это сезонное явление. Это время после весны.
2 ступенька. "Надсистема"
-Лето, это ПЕРИОД, СЕЗОН в природе, это время отпусков, каникул, купания в водоёмах, появления птенцов, большого количества насекомых, поспевают первые фрукты и ягоды.
3 ступенька. "Подсистема" "Сектор круга"
- из каких частей состоит лето"
-Лето состоит из трёх месяцев: июнь, июль, август.
4 ступенька. "Геометрические фигуры и формы"
-Лето может быть круглым, потому что круглое солнце, круглые ягоды; овальным, потому что овальные листья. Может иметь узорчатую форму- красивые узорчатые бутоны цветов. Лето может иметь и форму прямых линий -дождь.
5 ступенька. "Цветовые пятна"
- какими красками можно нарисовать лето?
- лето может быть зелёным от травы, листвы; красным от цветов, ягод, голубым от неба", разноцветным от радуги, цветов.
6 ступенька "Соотношение по размеру"
-Лето длиться 3 месяца.
7 ступенька. "Маленькие человечки"
-из каких "маленьких человечков" состоит лето?
- из твердых- фрукты, овощи;
- из жидких- дожди, водоёмы;
-из газообразных- жаркий или тёплый воздух.
8 ступенька. "Знак равенства"
- С чем можно сравнить лето?
-Лето можно сравнить с корзиной ягод, грибов; с морским пляжем; с весельем; с тёплым душем; с душистыми травами и ароматными цветами, фруктами.
9 ступенька "Рука"
-Какая польза от лета?
- Стоит тёплая, жаркая погода; можно много купаться, носить мало одежды, долго гулять, дети уходят на каникулы, поспевают первые фрукты и ягоды, много зелени, цветов ;начинают собирать урожай. В августе животные начинают заготавливать запасы на зиму.
10 ступенька. "Продвижение по времени"
- В прошлом-весна;
-В настоящем- лето;
-В будущем-осень.
11 ступенька. "Крестик"
- Что произойдёт, если вдруг исчезнет Лето?
- Будет всегда холодно, не будет успевать зреть урожай овощей, фруктов, злаковых, нельзя купаться в водоёмах, потому что всё время вода будет холодная; животные не подготовятся к зиме, некоторые могут погибнуть, мало насекомых, птицам нечего будет есть.
12 ступенька. "Я"
- Представьте, что вы "Лето". Расскажите, что вы чувствуете?
Дети с помощью воспитателя рассказывают о своих ощущения.
Вывод:
Без лета жить нельзя. Летом много витаминов, которые укрепляют организм. Много солнечного света повышает работоспособность, улучшает настроение.