Наталья Леонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные на занятиях по обучению грамоте, математике, развитию речи. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и грамматическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Обучающие задачи:
• закреплять умение составлять схему предложения;
• определять количество слогов в слове, систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках;
• закреплять умение подбирать слова с заданным звуком;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний!“» размещена в разделах
• закреплять навыки чтения;
• развивать связную речь, фонематический слух;
• воспитывать желание говорить правильно, умение слушать ответ товарища;
• продолжать формировать умение решать арифметические задачи;
• упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
• закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к обучающим занятиям;
Предварительная работа с детьми:
• Беседы о временах года, о днях недели;
• Решение математических и логических задач;
• Отгадывание загадок, решение конструктивных задач;
• Составление предложений по картинкам, составление схем предложения.
Оборудование:
Конструктор «ТИКО - «грамматика», «математика», коробка для письма, письмо, картинки для составления слов, интерактивная доска.
Раздаточный материал:
Буквы, кубики с буквами из конструктора ТИКО – грамматика, сюжетные картинки, квадраты с цифрами и знаками из конструктора ТИКО - арифметика, – на каждого ребёнка.
Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше»; развивать монологическую речь детей; развитие грамматического строя речи; развитие активного и пассивного словаря детей.
Ход занятия:
В: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.
К нам сегодня пришли гости, давайте мы улыбнемся и им, чтобы и у них было хорошее настроение.
В: Ребята, вы сейчас ходите в подготовительную группу и совсем скоро пойдете в первый класс. Чтобы вы хорошо учились в школе, я хочу вам подарить подарок – «ключик к знаниям», который лежит в этой коробке.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку, а подарок пропал. Вместо него в коробке лежит записка: «Ваш подарок у меня. Я хочу проверить, готовы ли вы к школе. Я приготовила для вас несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключика. Если все задания будут выполнены, то вы сможете собрать картинку и получить свой ключик. Фея Знаний»
В: Что же нам делать ребята?
Д: Выполнить задания и собрать ключик.
В: Тогда давайте скорей начнем выполнять задания!
1. Задание «Подумай-ка» (в кругу)
Отвечаем на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? Назови их.
- Сколько месяцев в году?
- Сколько месяцев у зимы? Назови их.
- Назовите самый короткий месяц года.
- Назовите последний месяц года.
- Сколько времён года, назовите их?
- Сколько лап у двух котят?
- Сколько ушей у двух собак?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Назови соседей числа – 6, 8,4,7.
Все ответили правильно. Вот и первый кусочек у нас (на экране появляется первый кусочек ключа).
2. Второе задание: «Отгадай-ка». Но для его выполнения нам нужно пройти на стульчики, и внимательно послушать.
Сможем ли мы по описанию узнать героя сказки? Если правильно назовем героя сказки, то он появится на экране.
1. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок
2. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. …Карлсон
3. Он герой нам всем известный. И с волшебным словом вместе может целую неделю на печи лежать… Емеля
4. И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это?. Золушка
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. Айболит
6. Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?. Дюймовочка
7. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в цирковой балаган…. Буратино
8. Красная девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка…. Снегурочка
9. Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще и зовётся царь… Кащей
В: Молодцы ребята, отгадали всех персонажей, а вот и второй кусок ключа (на экране появляется второй кусочек ключа).
А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
3. Третье задание. «Скажи правильно». (Повторение - звуки и буквы, на столе лежат квадраты красного, синего и зелёного цвета с изображением букв)
В: Что написано на квадратиках (Буквы)
В: Назовите их? эМ, эН, Гэ, Т, эР, Ка, Зэ, эЛь, эС, А, О, У, Е, Ё, Ы, Ю, Я, И, Э.
В: А почему вы решили, что это буквы?
(Буквы мы пишем и читаем, звуки произносим и слышим)
В: Разделите эти буквы на 2 группы.
(дети делят на гласные и согласные)
В: Почему вы так разделили?
Д: Красные квадраты – буквы, обозначающие гласные звуки, синие и зеленые квадраты - буквы, обозначающие согласные звуки.
В: Как отличить гласный звук от согласного?
Д: Гласные звуки не встречают преграду, произносятся голосом, мы их можем пропеть они образуют слог.
Согласные звуки - встречают преграду: губы зубы, язык, произносятся голосом, шумом, не образуют слог.
В: Почему во второй группе лежат синие и зеленые квадраты?
Д: Буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.
В: Молодцы ребята, справились с заданием, и у нас теперь есть третий кусочек ключика (на экране появляется третий кусок ключа).
4. Задание четвёртое. Игра «Кубик»
Из конструктора ТИКОсобраны кубики.
В: А теперь мы поиграем в кубик.
Дети кидают кубик иназывают слово на выпавший звук по заданию воспитателя в конце, начале или середине слова.
В: Молодцы, хорошо справились с этим заданием!
Вот за это наша награда, четвёртый кусочек ключика (на экране четвёртая часть ключа).
5. Физкультминутка. (Дети выполняют упражнения по тексту)
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким учёным буду,
Но свой садик не забуду!
6. Следующее задание называется «Прочитай-ка».
1. На каждого ребёнка поднос, на котором находятся картинка и буквы из конструктора ТИКО, с помощью которых надо сложить слово: картинка «книга» и буквы «К,И, А,М,Н,Г»; «снег» и «О, С, Е,Г,Н»; «следы» и «Е, Д, И, С, Л, Ы»; «лиса» и «И, С, Л, А, Е»; «кукла» и «Л, К, У, К, А, М»; «руки» и «Р, И, К, М, У»; «стол» и «А, С, О, Т,Л»; «торт» и «О,Т, Р, М, Т», «мыло» и «Л, Т, Ы, М, О», «зима» и «А, Я, З, М, И», «окно» и «Л, О, Н, К,О», «катя» и «Л, Т,К, Я, А» и прочитать получившееся слово.
2. Составить предложение с помощью конструктора ТИКО – грамота.
• На столе торт.
• У Кати кукла.
• На снегу следы.
3. Записать схему предложения на доске.
У всех получилось? Молодцы, еще один кусочек ключика, пятый, у нас.
7. Задание седьмое – «Реши задачи», надо решить задачи устно и составить её решение с помощью цифр и знаков, при помощи конструктора ТИКО.
1. Выложить числовой ряд и сравни числа при помощи знаков: >,<, =.
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
В: Молодцы! Справились с заданием и получаем последний кусок ключика.
На интерактивной доске появляется «Ключик к Знаниям».
Картинки феи знаний и надпись - «Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и нашли ключик к Знаниям, он поможет вам лучше учиться в школе. Желаю вам успехов в учебе. Фея Знаний»
В: Ребята, вам понравилась игра? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудным? Вы справились. Молодцы!