Елена Ищенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.
Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, закреплять знания о порядковом счёте, форме геометрических фигур; развивать ориентировку в пространстве, пространственное воображение, развивать произвольное поведение, эмпатию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
Ход ОД
Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, это ваши будующие учителя. Давайте с ними поздороваемся.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
музыка
Воспитатель:Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).
Слайд 2 свиток и конверт.
Воспитатель:Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?
Дети: От пиратов.
Воспитатель:Почему вы, так думаете?
Дети: Такой свиток со значком бывает только у пиратов.
Воспитатель:Интересно. Давайте посмотрим,что внутри конверта.
(Воспитатель открывает конверт, а там письмо)
Воспитатель:Здесь письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Слайд 3 письмо.
Воспитатель: Привет, ребята! Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. У меня есть одна часть карты с обозначением пути до острова. Но прежде чем найти сокровища нам нужно пройти испытания и получить другие части карты. Учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите «Золотые монеты».
Слайд 4 первая часть карты.
(Воспитатель из конверта достает первуючасть карты и показывает)
Воспитатель:Вот первая часть карты.
Воспитатель: Мы должны найти все не достающиеся части карты, чтобы найти сокровища. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое путешествие?
Дети: Это значит поездка в другой город, в страну, на море….
Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют?
Дети:Путешественники.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети:На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на автобусе, на пароходе, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель:Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:Водный, наземный, воздушный….
Воспитатель:Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?
Дети:На корабле.
Воспитатель:Почему вы думаете, что мы должны отправиться в путешествие на корабле?
Дети: Пираты путешествовали на корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и корабль нас ждёт! Ну что отправляемся в путешествие?
Воспитатель: Прошу вас занять свои места на большом корабле
Все участники путешествия на борту. Приготовится к отплытию! Отдать швартовые!
(Стульчики расставляются в виде корабля–в форме треугольника, воспитатель надевает фуражку, и смотрит в бинокль)
Слайд 5 корабль плывёт по морю + музыка
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Остров вот уж впреди!
Ребята мы приплыли на остров сокровищ!
(Выходят с корабля)
Посмотрите, нас встречают веселые островитяне. Кто они?
Слайд 6 Папуасы+ музыка
Дети:Папуасы.
(Воспитатель берёт конверт).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, папуасы приготовили нам конверт, на конверте есть печать. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На квадрат.
Воспитатель:Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)
Воспитатель:Это ребята первое задание, называется оно «Засели домики».
Как вы думаете, справимся мы с вами с этим заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Если мы выполним это задание правильно, то получим вторую половину карты.
Число на крыше домика показывает сколько папуасов живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Заселить домики.
В: Правильно.
Четверо детей выполняют задание. С остальными детьми воспитатель проводит Блиц – опрос:
1. Назови соседей числа 9
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 10
4. Обратный счет от 20 до 10
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
14. Какой день недели пятый
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
18. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Назови соседей понедельника.
В: Молодцы Ребята!
Воспитатель:Мы справились с заданием, и получили вторую часть карты. (Достает из конверта вторую часть карту)
Слайд7 вторая часть карты.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, проходим дальше. Ребята посмотрите на зелёной полянке нас встречают веселые обезьянки.
Слайд 8 обезьяна с конвертом + музыка
Воспитатель:Ребята, посмотрите, и обезьяны приготовили нам конверт с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На овал.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)
Воспитатель: Воспитатель: Перед вами полянка, но на ней чего то не хватает….цветов на ней нет.
Обезьянки предлагают нам поиграть в игру «Посади цветочки» Делимся на четыре подгруппы. У нас есть серединки цветов с буквами, ваша задача к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти звуки
Воспитатель спрашивает у детей почему именно эта картинка. Придумай предложение с этим словом.
Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась….
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, в конверте третья часть карты.
(Достает из конверта третью часть карту)
Слайд 9 третья часть карты.
Воспитатель: Обезьяна у нас веселое животное, и хочет нас поблагодарить. Она приготовила нам веселую физ. минутку. Давайте вместе с ней отдохнём.
Физминутка.
Воспитатель: Ну что ж, отдохнули? Мы продолжаем свой путь.
Ребята, нас встречают попугаи.
Слайд 9 Попугаи + музыка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и попугаи приготовили нам конверт с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На ромб
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)
Слайд 10 письмо.
Воспитатель: «Ребята, мы попали в беду. Запутались в решении задач. Ждем от вас помощи, помогите, пожалуйста».
Если мы выполним это задание правильно, то получим четвертую половину карты. Как вы думаете, сможем мы помочь попугаям, решим задачи?
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача. Для этого мы соберем пирамиду: (Мягкие модули)
ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ
Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что стоит первым?
Дети: Условие, это то, что нам известно
Воспитатель: Далее идёт?
Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно.
Воспитатель: Потом?
Дети: Решение
Воспитатель: И в конце?
Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.
Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Посмотрите какая красива получилась у нас пирамидка:
УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
А сейчас давайте решим задачку:
Слайд 11 задача в картинках на сложение
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы свами справились и с этим заданием! Посмотрите в конверте четвертая часть карты.
Мы продолжаем свой путь. Проходим дальше!
Посмотрите пират!
Слайд 12
Он приготовил нам конверт с последним заданием, на конверте есть печать. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На прямоугольник
Пират подготовил для нас задание по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?
Игра «Исправь название сказки»
Вос-ль: Дайте правильное название сказки и литературных героев:
Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.
Загадки. Назовите название и автора сказки: Если назовём правильно, картинка будет появляться на экране.
Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
Слайд13
А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Слайд14
Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)
Слайд15
Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)
Слайд16
Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах
В шляпе пышное перо?
Автор сказки (Шарль Перро)
Слайд17
Воспитатель: Таким образом, у нас есть все части карты. Мы должны собрать нашу карту и тогда узнаем, где находится сундук с сокровищами.
Собирают карту, находят сундук с конвертом.
Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами. Ребята, посмотрите, внимательно, вы не видите ничего? Может что-то лежит рядом с сундуком с сокровищами.
Дети: Это конверт.
Воспитатель:Да, конверт с печатью. Какой геометрической формы печать на конверте?
Дети: Треугольной.
Воспитатель:Правильно треугольник. Давайте посмотрим, что внутри конверта.
Слайд 18 письмо.
Воспитатель:Здесь письмо. Давайте прочитаем это письмо. «Чтобы открыть сундук с сокровищами, вам нужно найти ключ от этого сундука».
(Достает из конверта схему ключа).
Воспитатель:Здесь схема. Для того, чтобы открыть наш сундук с сокровищами нам необходимо выполнить задание. Для выполнения этого задания мы должны пройти за столы, и выполнить графический диктант.
Но сначала разомнём наши пальчики
ДУДОЧКА
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
(Дети проходят к столам. Выполняют графический диктант - ключ).
Слайд 19 ключ.
Воспитатель:Молодцы!Мы с вами справились и с последним заданием. Выполнили все задания, карту собрали, ключ получили. Пора открывать сундук….
Слайд 20
Воспитатель: Давайте откроем сундук с помощью нашего ключа. (Воспитатель открывает ключом сундук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь золотые монеты для смелых, и отважных путешественников. (Награждение)
Воспитатель: Наш путь к острову сокровищ был долгим, но домой возвратимся мы быстро. Прошу всех на корабль!
Слайд 21 корабль
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Послушайте шум моря (Шум моря)
Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.
(Музыка останавливается, дети поднимают головы, открывают глаза).
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Путешественниками.
Воспитатель: А кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые путешествуют.
Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Кого мы встретили на своём пути?
Дети: Папуасов, обезьянку, попугаев, пирата.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо потрудились. Вы были смелыми, отважными, остроумными. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми.