МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе

Диана Черкасова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по России».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области: уточнить представление о значении слов «Родина» и «Малая Родина»;уточнить и систематизировать знания детей о Михайловске и Ставрополе; продолжать знакомить с традициями и обычаями казачества; закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о столице России городе Москве; вызывать желание больше узнавать о России, развивать чувство гордости за родную страну, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение;развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать;продолжать учить детей составлять связный рассказ, используя сложные предложения; учить выполнять движения в соответствии со словами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции : совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем; развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:детипроявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; проявляют умение слушать; эмоционально вовлекаются в действия с предметами; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Оборудование для педагога:картинки-изображения детского сада, Михайловска, Ставрополя, Москвы, карты России, Успенского, Казанского, Андреевского соборов в г. Ставрополе, Михайловского собора в г. Михайловске, земного шара, космоса, гербы, флаги, атрибуты быта казачества, портреты Петра 1, В. В. Путина, патриарха Кирилла, доска, фломастеры, горох, фасоль, мяч.

Предварительная работа:беседы с детьми на темы "Россия - наша Родина", "Наша Малая Родина", "Казачество", "Храмы России", пение молитв, разучивание пословиц и поговорок, стихотворений по данным темам, разгадывание загадок, проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательно- исследовательский Дидактическая игра "Разгадай слово"Учить детей разгадывать загадки и простейшие кроссворды. Проявляетжелание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание ННОД:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Ребята, а вы любите путешествовать? Что это значит? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. У нас на доске зашифровано слово, в каждой клеточке цифра, в мешочке карточки с загадками, первая буква отгадки – это буква из нашего зашифрованного названия (дети по очереди достают из мешочка карточки с номерами загадок). Дети пишут отгадки-первые буквы фломастером на доске: 1. Стоят в лугах сестрички -золотой глазок, белые реснички (ромашка). 2. Белые овечки не сидят на печке, а плывут издалека кучевые (облака). 3. О чем можно сказать: родной, отчий, кирпичный, старый (дом). 4. Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, а о чём она грустит, никому не говорит (ива). 5. Выше леса, выше гор расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной, то он серый, то он синий, то он ярко-голубой (небо). 6. На странице букваря тридцать три богатыря, мудрецов-богатырей знает каждый грамотей (алфавит). Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Познавательно-исследовательский

Двигательный

Художественно-музыкальный Беседа, чтение стихотворений, рассказывание пословиц. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры "Назови имена адмиралов",

"Традиции и обычаи казаков", "Перебери зерно".

Логоритмика «Мы по городу шагаем».

Пение молитв, исполнение песни "Встреча гостей", гимна России. Уточнить представление о значении слов «Родина» и «Малая Родина»;уточнить и систематизировать знания детей о Михайловске и Ставропольском крае; продолжать знакомить с традициями и обычаями казачества; закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о столице России городе Москве. Учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к рассказыванию по картинкам; культуру речевого общения.

Закреплять умение соотносить речь с движениями, развивать мелкую и крупную моторику.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; проявляет умение слушать; эмоционально вовлекается в действия с предметами; проявляет интерес к участию в совместных играх; отвечает на вопросы воспитателя; проявляет положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Содержание ННОД:

Правильно, путешествовать по нашей Родине – по России. А что такое Родина? (место, где мы родились и живём).Ребята, давайте вспомним с вами пословицы о Родине (Родина любимая, что мать родная. Человек без Родины, что соловей без песни. Жить - Родине служить).

Итак, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине – по России. На чем люди могут путешествовать? (на машине, самолете, корабле). Мы с вами отправимся в путешествие пешком, как настоящие туристы. И посетим мы с вами несколько мест, это будут те места, которые мы можем назвать Родиной. Начнем мы наше путешествие из нашего детского сада (на доску выкладывается картинка с изображением детского сада). Детский сад стал нам родным домом, здесь мы проводим много времени, учимсяиграть, петь, танцевать, читаем, рисуем, учимся дружить и уважать друг друга. Мы учимся жить в мире и согласии. Как вы думаете, какими качествами должны обладать дети и взрослые, для того, чтобы жить в мире и согласии? (вежливые, дружные, щедрые, внимательные, добрые и т. д.).Кто является покровителем нашего детского сада? (Николай Чудотворец). Поэтому сад называется (Свято Никольский). А вы помните, когда мы чтим память Николая Чудотворца? (19 декабря). А вы знаете, что Николай Чудотворец не случайно стал покровителем нашего детского сада. Николай является покровителем всех мореплавателей, к нему часто обращаются моряки, которым угрожает потопление или кораблекрушение. Николай был очень религиозным и посвятил свою жизнь христианству, изучал Божественное Писание, молился. В одном из своих морских путешествий он воскресил моряка, сорвавшегося с мачты в шторм и разбившегося насмерть. Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти. Но и после смерти случались чудеса, которые творил Святитель Николай, люди чтят его память и молятся ему. Давайте с вами пропоем Величание Святителю Николаю (Величаем, величаем тя, Святителю отче Николае, и чтим святую память твою: ты бомолиши за нас Христа Бога нашего).У каждого строения обязательно есть адрес. Что такое адрес? (название местонахождения). Кто знает адрес нашего детского сада? (ул. Живописная,5). Итак, мы находимся в детском саду «Свято Никольском» на ул. Живописная,5. В каком городе? (Михайловске). Многие из вас родились в этом городе или приехали сюда вместе с родителями, когда были совсем маленькие, мы живем здесь, здесь наш дом и семья, поэтому Михайловск – это наша Родина, часто мы называем родной город Малой Родиной, потому что большая Родина у нас одна (Россия). Наш город называется Михайловски посмотрите на картинку, кто запечатлен здесь? (Архангел Михаил). Наш город носит имя этого Архангела, у нас есть Михайловский собор (на доску выкладывается картинка храма, мы считаем Михаила покровителем нашего родного города. Кто сможет рассказать мне об Архангеле Михаиле? Архангел Михаил в Писании именуется «вождем войска Господня», он главный борец против зла, существующего в мире. Отсюда его церковное «имя» - архистратиг, то есть старший воин, вождь, военачальник. Когда один из наиболее приближенных к Богу ангелов — Люцифер удалился от Бога настолько, что стал источником зла, и увлек за собой других ангелов, Архангел Михаил первым призвал других ангелов к борьбе с дьявольским искушением: «Кто подобен Богу? Никто как Бог!». Он со своим войском одержал победу в битве против Люцифера и его бесов (падших ангелов, которые были «низвержены в ад, в глубины преисподней». Это противоборство между добром и злом теперь продолжается на земле, все люди являются его участниками. Мы почитаем Архангела Михаила (22 ноября) как защитника веры и борца против всякого зла ( дети поют Величание:Величаем, величаем Вас, Архангели и Ангели, и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие господа).

В каждом месте проживания людей, будь то город или село, обязательно есть свои достопримечательности, это творения рук человека или природные ресурсы, которыми гордятся люди. И вот недавно в нашем родном городе рядом с детским садом была создана Аллея памяти, посвященная людям, прославившим Россию. Что это за памятники, кому они поставлены? (адмиралам). Кто такие адмиралы? (люди, защищающие нашу Родину на море). Издавна Россия славилась богатыми землями, природными ресурсами, и многие страны хотели завоевать Россию. История России отмечена бесконечными войнами и набегами со стороны соседних государств. И был один правитель, который понял, что сильной страна станет только тогда, когда будут укреплены морские границы, и этого человека мы считаем родоначальником военно-морского флота России (Петр 1) (на доску выкладывается портрет Петра 1). В России ничего не знали о морском флоте, и поэтому Петр 1 сам часто выезжал в крупные морские страны и изучал морскую науку, часто переодеваясь простым матросом, служил на иностранных кораблях и изучал морское дело. Таким образом, через несколько лет усилилась морская мощь страны. И дело было не только в постройке хороших кораблей, но и в обучении хороших моряков и капитанов. Петру 1 нужны были смелые и умные люди, ведь работа на корабле очень ответственная и серьезная. И такие люди в нашей стране появились, ими гордится страна, их лица мы можем с вами видеть на нашей Аллее памяти. Назовите мне, пожалуйста, имена этих адмиралов (Головин, Апраксин, Грейг, Сенявин, Лазарев, Нахимов, Серебряков, Истомин, Бутаков, Макаров, Кузнецов, Угрюмов).Назовите мне имя адмирала, которому поставлен памятник в центре аллеи (Фёдор Ушаков). Кто сможет сказать несколько слов о Федоре Ушакове? (российский флотоводец, адмирал, основал Черноморский флот и город Севастополь, победоносно воевал на море с турками). Кроме того, что Федор Ушаков был замечательным флотоводцем, почему он нам близок, почему мы чествуем его в нашем детском саду. Кто ответит? (После ухода в отставку, он посвятил себя благотворительности и Церкви). На нашей Аллее славы помимо памятнику Федору Ушакову есть еще и красивая мозаичная икона. Торжественное богослужение и освящение мозаичной иконы совершил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Как вы думаете, кто помогал российским адмиралам защищать Родину, одерживать победы над врагом и прославлять свое государство? (Бог) Да, все эти люди были верующими людьми. Во флоте Российской империи традиционно последними напутственными словами командиров кораблей к своим экипажам перед боем были: «С нами Бог и Андреевский флаг!» Давайте рассмотрим с вами Андреевский флаг. Это белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, образующими крест. Был учрежден Петром 1 как флаг военно-морского флота. Кроме этого Петром 1 был учрежден и Орден Андрея Первозванного. Андрей Первозванный считается покровителем России. Он был братом Апостола Петра. И царь Петр I считал его также своим божественным покровителем. Оба брата ловили рыбу в Галилейском море, что обусловило их покровительство над морской торговлей. Андрей был первым, кто был призван к себе Христом. Из-за этого он был назван Первозванным. Апостол Андрей неустанно проповедовал христианство и принял мученическую смерть на кресте. Мы видим с вами, что вся история России неразрывно связана с православием. Это отражено на гербе Михайловска (рассматривание герба и флага). Герб и флаг считаются государственными символами.

Итак, мы с вами побеседовали о нашей малой Родине, и я предлагаю вам отправиться в главный город нашего края. Куда? (В город Ставрополь). Мы договорились, что мы туристы и идем пешком. Динамическая пауза: «Мы по городу шагаем, много видим, наблюдаем. Светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты, и прекрасные цветы». Итак, мы прибыли в город Ставрополь – столицу Ставропольского края. А что означает слово «столица»? (главный город). Да, в Ставропольском крае главный город Ставрополь. А кто, знает, как было образовано название города? («ставрос» - крест, «полис» - город, т. е. город креста).Ставрополь возник как форпост. То такое «форпост»? (военное укрепление). Вначале стали строить крепость, которая имела форму вытянутого многоугольника, основой которого являлись две пересекающиеся оси, такое пересечение напоминало крест. По другой версии, во время закладки фундамента крепости строители выкопали большой каменный крест, непонятно как попавший в эту, тогда ещё не густонаселённую, местность. Это отражено не только в названии города, но и на его флаге и гербе. Есть еще и третья версия. Когда в военном штабе при дворе Екатерины военачальники решали, в каких местах будут заложены крепости на юге России, другие форпосты были на карте были отмечены точечками, а место основания Ставрополя было помечено крестиком, так и решили назвать впоследствии этот город. Городу Ставрополю посвящено много стихов (ребенок читает стихотворение).

Есть в мире город, южный город,

Частица Родины моей,

Он из полей стремиться в горы,

Весь ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,

Рекой цветов чарует нас.

Твоими Ставрополь глазами

Глядит Россия на Кавказ.

Ставрополь-столица Ставропольского края. У Ставропольского края есть свой герб и флаг, давайте их рассмотрим. Чем богат наш край? (ответы детей).А какое главное богатство нашего края? (хлеб). Ставрополье не зря называют «житницей России», хлеборобным краем. Сельское хозяйство является главной отраслью экономики края. Наше зерно отличается высоким качеством. Из него пекут вкусный хлеб (ребенок читает стихотворение).

А здешний хлеб известен всем давно,

Для человека радостен, как праздник.

По всей Европе славилось зерно,

Выращенное на Северном Кавказе.

Давайте вспомним с вами пословицы о хлебе («Хлеб – всему голова», «Нет хлеба, нет и обеда», «Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска и стол доска»).

Вся история Ставропольского края и г. Ставрополя связана с православной верой: на гербе Ставрополя изображен храм, флаг содержит крест, в Ставропольском крае много памятных мест, отмеченных крестами, много храмов, часовен, святых источников. Особенно хочется отметить три основных храма Ставрополя: Андреевский, Успенский и Казанский (на доску выкладываются картинки).

Богат и гостеприимен наш край. Но главное богатство нашего края – это люди, их труд на благо Родины. А кто знает, какой народ основал Ставрополь, кто первым заложил здесь жизнь? (казаки).А что обозначает слово «казак»? (вольный поселенец на окраине государства, бродяга, скачущий верхом). У казаков есть свои особые традиции и обычаи, и главный из них, это встреча гостей. Самым дорогим и желанным гостем считался путник из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилась лучшее место за трапезой и на отдыхе. А сейчас наши девочки-казачки покажут, как казаки встречают гостей.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Традиции и обычаи казаков» ( проводится игра с мячом: Уважительное отношение к старшим. Безмерное почитание гостя. Уважение к женщине (матери, сестре, жене). Необыкновенная честность. Казак рождался воином. При рождении мальчику дарились вещи воина (патроны, порох, лук, стрелы). Дети рано садились на коня. Казаки занимались прикладными ремеслами, изготавливали деревянную и глиняную посуду. Орнамент у предметов быта был яркий, растительный. Занимались лозоплетением (изготавливали из лозы ивы корзины, сундуки, плетни). Главное развлечение казака – стрельба из лука или ружья. Казаки были хорошими кузнецами, из металла изготавливалось всё необходимое для быта - подковы, замки, ухваты. На праздники устраивались скачки и кулачные бои, казаки показывали джигитовку. Соревновались казаки в преодолении водной преграды (бросившись в воду, на конях переплывали её, победителем становился тот, кто первым выходил на берег).

Мы немного поговорили с вами о традициях и быте казаков. А вы знаете, что девушки-казачки очень трудолюбивые и хорошие хозяйки. Я предлагаю девочкам показать, как они управляются с домашним хозяйством. Мы поиграем в игру «Перебери зерно».

А вы знаете, что у казаков накопилось много пословиц. Давайте вспомним их. Дети вспоминают пословицы и объясняют их. (Казачья смелость порушит любую крепость. Где тревога, туда казаку и дорога. Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет. Смекалка во всем деле, казака выручает. Нет такого дружка, как родная матушка. Коня гладь не рукой, а овсом и мукой. Казак дружбу соблюдает, в беде друга не покидает. Терпи, казак, атаманом станешь).

Мы побывали в Ставропольском крае, в гостях у казаков, и нам пора отправляться дальше. Мы пойдем в самый главный город нашей страны. Какой город является столицей России (Москва). Логоритмика «Мы по городу шагаем». Мы прибыли в Москву (на доску выкладывается картинка Красная площадь).Москва – столица нашей родины. Первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России! (акцент на картинке).Москва – самый большой город в нашей стране. Он был основан очень давно. Самое большое число храмов, музеев, парков и других достопримечательностей собрано именно в Москве. Одним из самых красивых храмов города считается Собор Василия Блаженного, и все туристы в первую очередь идут на Красную площадь полюбоваться этим храмом (выкладывается картинка) (изначально храм назывался Покровский собор, был построен при Иване Грозном в честь взятия Казани и победы надКазанским ханством, которая случилась именно в день Покрова Пресвятой Богородицы. Затем собор назвали храмом Василия Блаженного, в честь московского юродивого, трудолюбивого и богобоязненногочеловека, подвергавшего себя лишениям, строго соблюдавшего посты, наделенного даром прозрения, учившего народ нравственной жизни).Совсем недалеко от Кремля стоит символ православной веры - Храм Христа Спасителя. Это своего рода храм храмов, оплот христианства. Это не просто необычайно красивое место, это святое место, способное очистить душу человека, помочь установить ему связь с высшими силами. Построен он был почти 200 лет назад в честь победы России над Наполеоном, в этом храме молились и царствующие особы, и простые люди. Но было время, когда правительство России отвернулось от православной веры, храмы уничтожались, людям было запрещено молиться (дети вспоминают мультфильм о Серафиме). Такая же участь постигла храм Христа Спасителя. Он был разрушен. Но прошло время, и люди поняли, что без веры жить невозможно. Храмы стали восстанавливаться, люди стали ходить на службу, молиться. Сегодня церковь идет рука об руку с государством. Это стало возможно в том числе и благодаря нашему президенту (В. В. Путину). Церковь сейчас занимает важное место в государстве. Кто является самым главным человеком в нашей церкви (патриарх Кирилл). Патриарх часто встречается с президентом, они обсуждают вопросы о жизни государства, президент посещает службы, особенно в праздничные дни. Связь с религией даже отражена на гербе России. Кто может о нем рассказать? (на нем изображен двуглавый орел с расправленными крыльями. Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. В центре герба на коне - Святой Георгий Победоносец. Существует легенда: однажды в озере поселился змей, каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка, на помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке, он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны).Вторым важным символом России считается флаг. Кто расскажет о нашем флаге? (в нашем российском флаге три полосы, белая означает чистоту и справедливость, синяя - мирное небо, красная - силу и красоту). У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн (торжественная песня, страны). Когда исполняется гимн? (в особенных, торжественных случаях, он красивый и величественный). Как надо слушать гимн? (стоя, не разговаривать) Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте споем с вами куплет гимна. Первые строчки гимна также отражают связь страны с церковью, Россию называют «священной державой». И эта близость с православной верой дала возможность сегодня возникнуть такому детскому саду, как наш, где дети не только обучаются и играют, но еще и познают Бога, учатся жить по Его заповедям.

Итак, мы с вами сегодня путешествовали как туристы пешком и побывали в трех городах (Михайловске, Ставрополе, Москве). Где вам больше всего понравилось? Мы вспомнили и узнали много нового и интересного о нашей стране России, мы должны об этом знать, потому что Россия – это наши с вами Родина. Мы любим ее, гордимся ей, будемохранять и защищать ее, а также будем прославлять ее своими успехами и достижениями, а для этого нужно хорошо учиться.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательно-исследовательский Дидактическая игра "От большего к меньш

Развивать логическое мышление. Проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Содержание ННОД:

На доске выложены картинки (космос, земной шар, карта России, Москва, Ставрополь, Михайловск, детский сад). Воспитатель предлагает детям соединить объекты стрелками в порядке от большего к меньшему. Картинки убираются, на доске образуется цифра 5. Мы занимались сегодня на пятерку, желаю вам и так же дальше хорошо учиться, чтобы своими успехами и достижениями прославлять нашу любимую Родину.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Курску» Тема: «Путешествие по городу Курску.» Цель:- познакомить детей с городом Курском. Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Яблочное путешествие» Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах. Совершенствовать навыки образования прилагательных. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России» Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам» в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Черкасова (УИ 505172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД