Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья»

Клара Байбикова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Семья»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Семья“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (старший,послушный,взрослая,старательная,добрые,дружные и др.); называть слова в единственном и множественном числе.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей.

Методы организации: наглядные: рассматривание сюжетной картины;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, фотографии с членами семьи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

(Ответ: Семья)

Воспитатель:

Группа живущих вместе близких родственников называется-семья. Семьи бывают разные большие и маленькие. Если в семье трое или более детей,то эта семья называется многодетной.

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

/Ответы детей/

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что такое счастливая семья?

/Ответы детей/

- Правильно! Это семья, где живут в согласии.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка (большой,

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

Этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Воспитатель:

Самые близкие люди ребенку - это его родители.

Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит.

Дидактическая игра «Подбери признак» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;

Сын (какой)-старший. послушный;

Дочь (какая)-взрослая,старательная;

Дети (какие)-добрые,дружные.

ИГРА «Назови ласково»

Анна-Анечка,Анюта

Мама-мамочка,мамуля

Елена-…

Дочь-….

Мария-…

Тетя-…

Александр-….

Папа-….

Виктор-…

Брат-…

«Умная задачка»

Маша и Катя поехали в воскресенье в гости: кто поехал к бабушке,кто к сестре. У кого в гостях была Катя,если Маша была не у бабушки (У бабушки)

Воспитатель:Ребята,а сейчас послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: — Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Назовите главных героев рассказа. (Дед, невестка, сын, внук)

- А как вы думаете почему дед уронил и разбил чашку?

-(Потому что он был бессильный, слабый, беспомощный, всё выполняет и со всем соглашается).

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой (Поругала и стала давать ему есть из лоханки)

-Какая невестка?

(Грубая, бессердечная, злая, она не уважает старших)

Что испытали родители после слов Миши? Почему они заплакали?

Получается, что сынишка преподнёс им урок. Какие слова подойдут для характеристики Миши?

(Справедливый, добрый, умный)

- Чему научил нас рассказ Л. Н. Толстого? Как вы думаете зачем он его написал?

(уважать старших, терпимости к старым людям….)

ФИЗМИНУТКА

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения

Итог. Воспитатель:

Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Давайте с вами нарисуем «Родословное древо» со всеми членами семьи и дадим обещания:

1. Обещаю любить бабушку и дедушку

2. Я постараюсь видеть чужую боль

3. Не буду грубить маме и папе

4. Буду добрым,

5. Хочу быть терпимым

6. Я постараюсь быть милосердным

7. Буду уважать права других

8. Постараюсь принять другого таким, какой он есть

9. Я хочу быть любящим, помогать своим друзьям

10. Я постараюсь быть заботливым

11. Буду почитать старших

12. Постараюсь быть великодушным

Семья в куче, не страшна и туча.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием космическое пространство,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Семья» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Семья». Цель: формирование математических представлений у детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую.

Конспект занятия по теме «Семья»Конспект занятия по теме «Семья» Конспект занятия «Семья» Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи. Воспитывать у детей любовь к своей семье.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Образовательная область. Речевое развитие. Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Байбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД