Татьяна Мельникова
ООД по теме «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по теме «Библиотека»
Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры.
I. Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря.
3. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Развивающая задача:
1. Развивать представление детей о библиотеке.
2. Развивать познавательный интерес к книгам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Воспитывать грамотного читателя
3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Словарная работа: книга, читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, книгохранилище.
II. Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы: «Что мы знаем о книге», «Книга-лучший друг», д/и «Узнай героя».
III. Индивидуальная работа: активизировать Данила В., Василину, Лизу: отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
IV. Материал и оборудование: посылка с библиотечными книгами, телефон, ИКТ с презентацией.
V. Методические приё мы:
1. Вопросы.
2. Загадки.
3. Показ слайдов.
4 Физкультурная минутка «Раз, два, три».
5. Игра «Адрес книги».
6. Рефлексия.
Ход:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти…
Дети: в библиотеку.
Воспитатель: Ребята, а у нас в садике есть библиотека?
Дети: есть.
Воспитатель: А где она у нас находиться?
Дети: в группе.
Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
II. Основной этап:
Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Если книгу написал, значит, ты писатель
Если книгу прочитал, значит, ты…
Дети: Читатель.
2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,
Учебники и книги найдет …
Дети: Библиотекарь.
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами? Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик стоит, давайте посмотрим, что в нем! Здесь у нас с вами книги, но они не простые, а с кармашком: внутри листочек-вкладыш на внутренней стороне переплета. Как вы думаете что это?
Дети: не знаем.
Воспитатель: А чтобы нам узнать это, нам необходимо отправиться в путешествие. Хотите отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, все вместе дружно назовё м волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс».
Слайд 1
Воспитатель: Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» – хранилище, то есть место, где хранятся книги.
Слайд 2
Воспитатель: Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.
Слайд 3
Воспитатель: Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке :
1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
3. Книгу бери только чистыми руками.
4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.
5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.
Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.
Слайд 4
Воспитатель: А встречает нас здесь библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.
Слайд 5
Воспитатель: И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент. Что же это за помещение такое? Это помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.
Физкультурная минутка: «Раз, два, три».
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Адрес книги»?
Дети: да.
Воспитатель: На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Надо расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.
Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.
1. Кот в сапогах – сапог.
2. Айболит – градусник.
3. По щучьему веленью – щука.
4. Гадкий утенок – утенок.
5. Красная шапочка – шапочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.
Слайд 6
Воспитатель: А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.
Слайд 7
Воспитатель: А теперь посмотрите, в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.
Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, и зачем нужен кармашек на книгах.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, давайте произнесё м наши волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» и мы вновь в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: путешествовать.
Воспитатель: Как называются люди, которые приходят в библиотеку?
Дети: Читатели.
Воспитатель: Что такое библиотека?
Дети: Место, где очень много книг.
Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой?
Дети: Нельзя рвать, нельзя брать грязными руками, нельзя вырывать страницы.
Воспитатель: Как нужно себя вести в библиотеке?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня были активными и порадовали меня своими знаниями о библиотеке.