оксана серженко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»
Конспект дифференцированного занятия
детей подготовительной к школе группы
Составитель: Серженко О. Н. ,
Старший воспитатель
Юрга
Конспект дифференцированного занятия детей подготовительной к школе группы
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: Совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль); развивать мелкую моторику рук.
Ход: Воспитатель собирает детей и сообщает, о том что сегодня во время занятия будет каждому даны свои задания, их нужно будет постараться выполнить до конца, но и торопиться не следует: оцениваться будет не скорость, а правильность выполнения задания. Но если кто-то выполнит задание раньше, то можно спокойно поиграть в другие настольные игры, которые вам нравятся. Далее обход с детьми рабочих мест и объяснение заданий.
Распределение заданий и игр:
1. Настольно – печатные речевые игры: «Эти игры приготовлены для Даши и Димы. Они называются: «Найди противоположное» и «Колючие и пушистое» (кратко напоминаю правила игры и прошу оставить конечные результаты на столе для их дальнейшего использования)»
2. Развитие мелкой моторики (работа с дидактическим материалом) : «Сегодня утром я зашла к малышам в группу. Они были очень расстроены, они случайно выдернули шнурки из этих сумочек. Я обещала малышам, что мы им обязательно поможем. Это задание я поручаю Андрею и Никите»
3. Работа с ножницами для леворуких детей: - «Завтра нам обязательно потребуются геометрические фигуры. Фигур нужно много. Я прошу Наташу и Семена вырезать эти нарисованные фигуры»
4. Развитие словаря (работа парами) : «Артем и Настя сегодня будут играть с мячом в такие игры: «Наоборот» (подбор антонимов) и «Кто у кого?» (животные и их детеныши)
5. Закрепление зрительных образов буквы «М» : «Илья, Маргарита, Лиана продолжат знакомство с буквой «М». Вам предстоит выполнить следующее задание: в буквенных цепочках найти все буквы «М» и разрезать их на соответствующие элементы: собрать из своего буквенного конструктора все буквы «М»
6. Подгрупповое задание : «А остальные ребята пойдут сейчас со мной. Сегодня я расскажу вам одну историю. Недавно я была в зоопарке и видела много разных животных. У меня был с собой фотоаппарат, я сделала снимки. Давайте их посмотрим – лис, лиса, лисенок, чья это семья? Кто у них мам, папа, детеныши? (по аналогии идет работа с другими животными)
А больше всего мне понравилось такое животное, угадайте!
- У него большущий хобот
- Сам огромен и силен,
- Добрый, ласковый, надежный,
- Ну конечно это… (слон)
Давайте поближе рассмотрим слона. Что у него есть? Какой он?
Слоненок был подвижным и веселым. Я расскажу, что он делал, а вы мне поможете. Когда я буду делать паузу, вы подберете и вставите слова похожие на слово «шел». По дорожке слоненок … (шел, за дерево… (зашел, из-за дерева… (вышел, к друзьям… (подошел). Слоненок с друзьями любил играть в прятки. Сегодня он водит, а друзья прячутся. Поможем найти слоненку его друзей? (использование фигурок животных, мебели и т. д.) Тигренок спрятался … (за дерево, лисенок спрятался … (под стол) и т. д. (в этой игре мы используем приставки, которые нужно повторить). Долгое время друзья играли, пока мамы не позвали их домой. Так закончилась история про слоненка» А сейчас, ребята давайте подойдем к другим ребятам и посмотрим, как они справились со своими заданиями. Подводится итог всего занятия.
- Ребята вам понравилось сегодня так необычно работать?
- А хотелось бы еще раз так интересно поработать, только выполнить другие задания?
- Вы сегодня были молодцы!