Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Умники и умницы»

Лубсама Баирова
Занятие по развитию речи «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ.

Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.

Оборудование: доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, наборное полотно, снежинки, буквы, магнитофон, пианино.

Публикация «Занятие по развитию речи „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ход занятия

На доске графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.

1. Игра «Разноцветный сундучок» (составление слова по первым звукам названий картинок).

Картинки: ваза, ель, снежинка, ноты, аист.

Логопед: Я картинку положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка Оля (Миша, Катя,

Загляни,

Вынь картинку назови.

Дети выкладывают картинки. Получилось слово: «Весна» первое слово кроссворда. Рассказы о весне, пословицы, поговорки.

2. Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).

Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, хлопает в ладошки столько раз, сколько в слове слогов. Последнее слово (солнышко) – второе слово кроссворда. Загадка о солнышке:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

Рассказы детей о весеннем солнышке.

3. Загадка: Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Предложить рассказать о сосульке. Сосулька – третье слово кроссворда.

4. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов).

На наборное полотно выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово.

Слоги: ка вет

ва тра

пель ка

Последнее составленное слово капель – четвертое слово кроссворда. Рассказы детей о капели.

5. Игра «Снежинки» «Кто здесь лишний?» (послоговое чтение).

Весенняя погода изменчива. Тихо падают снежинки. Звучит музыка. Поговорка: «Весна да осень – на дню погод восемь».

Снежинки, с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Снежинки разложены на полу в форме круга шрифтом вверх. Ребенок берет снежинку, читает слово, затем переворачивает снежинку и сравнивает прочитанное с изображением с ней. Из прочитанных снежинок рядом выкладывается другой круг иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово «лужа» - пятое слово кроссворда. Слова на снежинках – сугроб, снег, мороз, вьюга, снежинка, лужа, снегопад, зима.

6. Загадка: Мы с пеною проносимся

Мы брызгаем и просимся

Вперед, вперед, вперед!

Мы с бульканьем и шепотом

С журчанием и хохотом

Бежим, бежим, бежим. (Ручьи)

Придумать слова-действия: «Что делают ручьи?» (журчат, бурлят, звенят, текут, проносятся, булькают, бегут несутся).

Слушание музыки: журчание ручья. Как скажем про маленький ручей? (Ручеек).

Кто больше всех назовет слова-действия, тот и впишет шестое слово кроссворда – «ручеек».

7. Игра «Заблудились буквы в слове»

ваод

Загадка: В речках к морю тороплюсь,

А из крана струйкой льюсь. (Вода).

Ручейки, лужи сбегают с пригорков в реки и озера. Вода разливается. Следующее седьмое слово кроссворда у нас – «вода».

Сколько звуков слышится в этом слове?

Сколько букв надо писать?

Сколько слогов? Почему?

8. Игра «Прочти слово через букву» :

ПУОСЧАКТИ

Что мы знаем о почках? Рассказывают дети.

Восьмое слово в кроссворде – «почки».

9. Игра «Рассыпались слоги»?

ба вер

на лу

бо не

Загадка: Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо).

Последнее составленное слово: «небо» - девятое слово кроссворда. Сколько в этом слове слогов? Почему? Каким стало весеннее небо? Кто лучше расскажет о весеннем небе, тот вписывает девятое слово кроссворда – «небо».

10. И последнее весеннее слово кроссворда. Скажите ребята, как тает снег ранней весной?

Снег начинает таять местами, неравномерно, на обогреваемых солнцем местах.

Как называются такие места?

Кто хорошо расскажет о проталинах, тот впишет последнее слово нашего кроссворда – «проталина».

11. Ключевое слово по вертикали получилось «Подснежник». Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 08:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Лубсама Баирова (УИ 323921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД