Людмила Зинган
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему Как мы проходили кастинг для новой постановки театра и
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с музыкальным руководителем в подготовительной группе
на тему :
«Как мы проходили кастинг для новой постановки театра или у лукоморья дуб зеленый»
Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
Задачи:
закрепить знания детей о сказках;
учить узнавать сказки по одному предмету;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему Как мы проходили кастинг для новой постановки театра и» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о сказках разных народов мира и авторских сказок;
закрепить знания детей по сказкам А. С. Пушкина;
развивать умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию;
развивать речь, образное мышление, память;
развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах;
развивать связную речь детей;
развивать подвижность глазных мышц, анализаторов, зрительное восприятие, целостное восприятие предметов;
ориентировку в микро- и макропространстве;
развивать ориентировку в пространстве;
активизировать словарь и автоматизировать звуки речи;
воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта;
воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту;
воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать впечатления детей, используя средства музыкальной выразительности.
Оборудование:
Выставка книг А. С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок в «Волшебном мешочке (зеркало, рыбка, яйцо золотое, колобок, рукавичка, мочалка, корзинка, гитара, кувшин, кошелечек. ,
Разрезные картинки по сказкам А. С. Пущкина
Иллюстрации размера А-4 к поэме Руслан и Людмила из отрывка «У лукоморья дуб зеленый» (русалка, леший, ступа с бабой ягой, избушка на курьих ножках, кот, цепь, Черномор, и т. д.) На ватмане дуб нарисован, на другом море.
Русские костюмы для детей, платочки для танца.
Стульчики для детей- пеньки.
2 мольберта
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А. С Пушкина,
просмотр мультипликационные фильмы по сказкам А. С. Пушкина
прослушивание песен;
подготовка танцев и песен
разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с танца «Сказочки» - приветствие
Песня «Приходите к нам»
Вводная беседа по теме:
Режиссёр постановщик театра заходит в зал и спрашивает
-Кто здесь так красиво пел?
-О чем была ваша песня?
-Ребята, вы любите сказки? (Любим)
- Кто вам читает сказки?
Муз. рук. : Подождите, кто вы такая?
Режиссё р: Я главный режиссер Приднестровского театра Имени «Раневской», и я как раз сейчас ищу талантливых актёров. Я думаю вы мне подойдёте. А вы хотите стать актерами моей новой постановки? (Да)
- Но для этого вам надо пройти кастинг. Согласны?
Вот вам первое задание.
1. «Все о сказках.»
-С каких слов начинаются сказки? (сказки начинаются жили были, в некотором царстве)
-Это в сказках называется ЗАЧИН.
-А что в сказке может быть, а в жизни нет? (оживают предметы, разговаривают человеческим голосом животные и т. д.)
- Правильно в сказках совершаются чудеса. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают. (дети называют сказки)
-Для сказок нет ни чего невозможного. Одним словом, или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или камень.
- Приведите примеры, в каких сказках случаются такие чудеса. (ответы детей)
-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)
-Каких героев можно встретить только в сказках?
- Ребята, а кто придумывает сказки или, кто сочиняет? (народ и поэты, писатели)
-Сказки каких народов вы знаете?
- Каких авторов сказок вы знаете?
-Молодцы. Справились с первым заданием.
Второе задание в кастинге.
2. Я вам приготовила второе задание.
-Все предметы лежат на столе. Вы ответить: что это за предмет, из какой сказки он и кто написал эту сказку.
Ну, что начнём?
Д/И «Из какой сказки предмет»
1. Что это? (зеркальце). А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Кто написал эту сказку? (АС Пушкин.)
2. А кто это? (петушок) А из какой сказки? (из сказки о золотом петушке). Кто написал эту сказку? (АС Пушкин.)
3. Что это? (Золотое яичко) А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (Курочка ряба) Кто написал эту сказку? (русский народ)
4. Что это? (Собака) Из какой сказки? (огниво) Кто написал эту сказку? (Андерсен)
5. Что это? (Варежка) Из какой сказки? (Рукавичка)Кто написал эту сказку? (украинский народ)
6. Что это? (Мочалка) Из какой сказки этот предмет? (Мойдодыр) Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
7. Что это? (Корзинка) Из какой сказки? (Красная шапочка) Кто написал эту сказку? Шарль Перро)
8. Что это? (Гитара) Из какой сказки этот предмет? (Бременские музыканты) Кто написал эту сказку? (Братья Грим)
9. Что это? (кувшин) Из какой сказки этот предмет? (лиса и журавль) Кто написал эту сказку? (Лев Толстой)
10. Что это (Кошелек) Из какой сказки (Кошелек с двумя денежками) Кто написал эту сказку? (Ион Крянгэ)
-Есть у меня еще одно задание на кастинге. Очень интересное. Но сначала, давайте сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
И к столам отправились.
3. Д/И «Разрезные картинки». соберите картинки сказок, и вы узнаете чью постановку будите показывать зрителям.
Дети по очереди называют сказки и говорят кто ее написал
А кто автор всех этих сказок? (А. С. Пушкин).
- Правильно ребята — это сказки А. С. Пушкина. Но прежде чем вы превратитесь в актеров, я вам расскажу о творчестве А. С. Пушкина. Давайте подойдем к стенду с его сказками.
Посмотрите это портрет. Это великий русский поэт А. С Пушкин. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой.
Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)
Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.
- Ребята, а кто из вас знает, кроме сказок, что ещё написал А. С. Пушкин? (стихи, поэмы, рассказы, прозы).
- Правильно, ребята, А. С. Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник.
- Ребята, а теперь, подумайте, и скажите, как написаны сказки А. С. Пушкина? В чём? (в стихах).
- Да ребята, сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются, какие? (жадные, трусливые, злые).
Стихотворение читает ребенок
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдёт.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляли в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нём мы помним много лет
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
- Ребята я к вам пришла вместе со своей помощницей бабушкой сказочницей.
4. Театрализованная деятельность
Появляется бабушка и дети просят рассказать сказку, в итоге дети сами рассказывают сами
«У лукоморья дуб зелёный»
Дети рассказывают отрывок поэмы «Руслан и Людмила», а режиссёр выставляет на стендах картинки по тексту
Бабушка говорит заключительные слова
-Любите русские сказки….
5. Танец «Березка»
Режиссер: Ребята вы все справились с заданиями, замечательно рассказали и показали театрализованную постановку. Могу сказать с уверенностью вы все можете стать актерами моего театра. Я вас жду, приходите.
И вам я дарю в группу замечательную книгу А. С. Пушкина. С его сказками
Итог занятия.
Ребята скажите, что вам больше всего понравилось в занятии?
На мелодию улыбка, музыкальный руководитель исполняет песню «О Сказках»
- дети выходят из зала.