Татьяна Костюченкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Мир театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
«Мир театра»
Выполнила воспитатель:
Костюченкова
Татьяна
Владимировна
Нижний Новгород
2018г.
Программное содержание:
Цель: развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Задачи:
-Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх
-Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста
-Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой
Словарная работа: характер, жест, мимика, интонация, эмоции, пантомима.
Музыка: фонограмма Песня «Улыбка» В. Шаинского. Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин. Песня «Чунга - чанга»В. Шаинский, Песня Пьеро «Пропала Мальвина», «Бу-ра-ти-но», «Мы маленькие звёзды»
Материал: маски настроения, куклы би-ба-бо Мальвина, Буратино Пьеро, волшебная палочка.
Предварительная работа с детьми:
Чтение литературы о театре и театральных представлениях : «Что такое театр?»,Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в удивительную страну под названием «Театр», а сопровождать нас будет в увлекательном путешествии Пьеро.
Его друзья затерялись в разных театральных странах и мы поможем ему с ними встретится.
Дети: Да, поможем
Пьеро: Ребята, а вы знаете, что первый театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля? Дети (воспитатель помогает) : Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам, актеры.
Воспитатель: Молодцы! А какие театры вы знаете?
Дети (воспитатель помогает) : Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр.
Воспитатель: Много различных театров. А кто в них исполняет роли?
Дети: Актеры и артисты.
Воспитатель: Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?
Дети: (называют различные средства выразительности)
Воспитатель (подводит итог) : Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.
Воспитатель: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Посмотрите на нашу волшебную палочку, как она засверкала. Воспитатель: Что это значит?
Дети: ответы
Воспитатель: Она отправляет нас в страну эмоций. Чтобы мы с вами встретились с Мальвиной.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это за маски? Что они обозначают?
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы Пьеро встретил Мальвину, мы с вами должны выполнить задание:
Воспитатель: Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её характер.
Игра «Эмоции» Песня «Улыбка» В. Шаинский (спокойная радость) Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин (сердитость) Припев «Чунга – чанга» В. Шаинский (восторг) Песня «Пропала Мальвина»(грусть, печаль)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой. Перечислите их. (Показывают пиктограммы и называют эмоции). Мальвина: Здравствуйте ребята. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне встретить моего друга Буратино
Пьеро: Ребята наш друг Буратино затерялся в стране жестов. Помогите нам его отыскать.
Дети:Поможем
Воспитатель: Посмотрите, как сверкает наша волшебная палочка. Нам пора. Полетели.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этой картинке
Дети: рука
Воспитатель: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется – язык жеста.
Воспитатель: Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. Например: жест «вытянутая вперёд рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете. (Дети называют)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то нам оставил подсказку. Воспитатель (читает) : Чтобы отыскать Пьеро. Вам надо сыграть в игру "Угадай какое настроение", где есть волшебные слова
"Игра какое настроение».
Воспитатель: Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.
С каким настроением ты: встречаешь папу; идёшь в садик; гладишь кошку; упал в грязь; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом по телефону; причёсываешься перед зеркалом; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься игрушкой; размешиваешь сахар в стакане; к нам спешит буратино Буратино.
Воспитатель: Какие молодцы! Как интересно у вас получается!
Воспитатель: Ребята. А про кого эта песенка? (включается фонограмма песни «Буратино»)
Дети: про Буратино (подпевают)
Буратино: Привет ребята! Спасибо вам, что помогли встретится с моими друзьями. Это злой Карабас- Барабас нас отправил по разным театральным странам.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам с вами пора возвращаться обратно. А нашим героям в кукольный театр. А чтоб нам весело было добираться мы с вами устроим физкульминутку.
Физкультминутка : под песню «Маленькие звёзды» дети выполняют движения по очереди, а остальные повторяют за ними.
Воспитатель: Молодцы, хорошо повеселились. Но нам пора.
Воспитатель: Нам ребята с вами предстоит побывать в стране «Пантомима» И для этого мы с вами воспользуемся жестами и мимикой одновременно, а получится у нас единое изображение пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Давайте попробуем. Разделимся на две группы – зрители и актёры. Я буду читать текст, а актёры будут имитировать движения - языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы мимикой должны передать содержание, учитывая интонацию, с которой я скажу. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито.
Игра «Пантомима»
1. Говорят мы буки-бяки! 2. А в Африке горы вот такой вышины. 3. Наша Таня громко плачет… 4. Карабас Барабас. 5. Солнце! Жарко!
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте вместе скажем :»Раз, два, три палочка свети наших друзей в театр забери….
Буратино, Мальвина, Пьеро: До свидания ребята!
Дети, воспитатель: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наше путешествие? Спасибо за внимание!