Юлия Шпякина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЕ "КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОСМОНАВТОМ».
(МБДОУ № 14 «Белочка», воспитатель - Иордан Ю. В.)
Программное содержание:
1. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать конструкторские способности.
4. Упражнять в решении примеров, в обратном счете от названного числа (в пределах 10).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как стать настоящим космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Закреплять фонетический разбор слова.
6. Развивать логику, внимание, память.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
8. Воспитывать чувство патриотизма на примере подвига Ю. А. Гагарина.
Предшествующая работа:
-знакомство с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле;
-чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
-занятия по математике, обучению грамоте, развивающие и дидактические игры;
-разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование;;
-глобус;
-чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
-чертеж слова "марс" (по количеству детей).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Рассказ воспитателя о космонавте №1 Ю. А. Гагарине и о его полете в космос с просмотром слайдов.
-Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Тогда мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие. А, чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь космонавтами становятся самые умные, здоровые и активные ребята. Нашу подготовку в космонавты мы начнем с испытаний. Но прежде мы должны получить положительный настрой. Космонавт должен быть очень добрым.
-Как вы думаете, почему?
-Повернитесь к своему товарищу и скажите ему что-нибудь доброе.
-А теперь перейдем к первому нашему испытанию.
1."Космические загадки".
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно. (луноход).
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем. (спутник).
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно. (ракета).
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты- вот так новость,
Ведь это. (невесомость).
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место?-
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же. (космос).
-Молодцы, ребята! С первым испытанием вы успешно справились. Теперь переходим ко второму испытанию.
2 "Знание солнечной системы"
-Чтобы путешествовать в космосе, вы должны хорошо знать солнечную систему. Проверим ваши знания.
-Солнце. Это звезда или планета?
-Какие планеты солнечной системы вы знаете?
-Назовите спутник Земли?
-Какая по счету от Солнца в солнечной системе наша Земля?
-Что такое глобус?
-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?
-Что обозначает желтый цвет? (пустыни).
-Коричневый? (горы).
-Зеленый? (леса, поля).
-Правильно. Со вторым испытанием вы тоже справились.
-Перейдем к третьему испытанию. Космонавт должен быть хорошим математиком, чтобы делать сложные расчеты в космическом полете.
3."Космические задачи".
Ракета на плацу стоит,
Почему-то не летит.
Чтоб ракеты запускать
Счет обратный надо знать.
(Обратный счет от 10 до 1).
По порядку все планеты
Сосчитаем мы сейчас.
Две планеты до Земли
Видят в небе корабли,
И еще четыре в ряд
Землей вдали летят.
Две малышки, две планеты
Вдалеке блеснули где-то.
Кто же точный даст ответ,
Сколько в космосе планет (девять).
Смотрит в небо звездочет,
Звездный он ведет учет.
Ночью было ровно 7,
3 погасли насовсем.
Звездочет спросил ребят:
"Сколько звездочек горят?" (четыре).
-Молодцы, ребята! И с третьим заданием справились. Чтобы быть сильным и выносливым космонавтом, надо заниматься физкультурой.
4. Физминутка.
-Представьте себе, что вы находитесь на планете Марс:
Вот она планета Марс!
Здесь тихонечко идите,
Что-то круглое лежит-
Наклонитесь, поднимите.
Поднимите руки вверх,
Покажите, что нашли.
Это просто камень круглый,
А теперь опять пошли.
Все направо посмотрели,
Все налево посмотрели-
Далеко мы от Земли!
В марсолет тихонько сели
И моторы завели.
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
5."Ракета" (конструирование ракеты из геометрических фигур по схеме).
Мы побывали сейчас с вами в воображаемом полете. А сейчас будем готовиться к настоящему полету на Марс.
-На чем мы с вами полетим в космос?
-Постройте свои ракеты из геометрических фигур по чертежу.
(Дети строят ракеты из геометрических фигур)
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
6 "Название ракеты"(фонетический разбор слова "марс"и графическое его изображение).
-Давайте придумаем название для нашей ракеты.
-Сколько звуков в нашем слове "марс"?
-Сколько согласных звуков?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько букв в слове?
-Запишите название ракеты в клеточках.
7."Полет на Марс" (рисование)
-К полету мы готовы.
-А теперь возьмите карандаши и листы бумаги и отправляйтесь на Марс.
-Но, прежде, чем нарисовать наш полет на Марс, мы должны сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Рисование воображаемого полета на Марс).
(Анализ нескольких рисунков)
-Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты, потому что вы прошли все испытания успешно. Можете поздравить друг друга.
-А теперь поделимся впечатлениями от нашего занятия.
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Как зовут космонавта, который первый полетел в космос?
Как назывался его космический корабль?
Сколько планет в нашей солнечной системе?
Как называется спутник Земли?
-Молодцы! Наше занятие прошло успешно.