Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как мы гласные спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать фонематическую сторону речи детей.
Задачи приоритетной области «Речевое развитие» :
Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании.
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать навык звукового анализа,деления слов на слоги.
Закрепить образы гласных букв.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как мы гласные спасли“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевое развитие:
Активизация словарного запаса детей, развитие монологической речи.
Физическое развитие:
Профилактика плоскостопия, профилактика нарушения осанки. Развитие координации речи с движением, развитие равновесия, обогащении опыта двигательной деятельности.
Цель применения ИКТ:
Активизация внимания дошкольников. Способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального). Способствовать развитию навыка самопроверки у детей.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Как мы гласные спасли», пособия для организации дидактических игр «Два колодца», «Слово рассыпалось», «Путаница», «Узнай и собери букву»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: В круг, ребята, становитесь, за руки скорей беритесь и друг другу улыбнитесь.
Мне ответьте: все здоровы? Значит, вы играть готовы?
(Входит младший воспитатель и передаёт телеграмму)
Воспитатель (читает) : Дрг, дт, пмгт!
Глсн скр врнт! Сглсн.
Ничего не понимаю! (Обращается к читающему ребёнку и просит его помочь прочитать)
Воспитатель: Почему мы не можем прочитать? (предполагаемые ответы детей)
Как мы сможем помочь согласным?
(Воспитатель выясняет у детей, где могут жить буквы)
В стране Алфавит есть город Буквино, где живут все буквы. И в этом городе случилась беда,
Буквам срочно наша помощь нужна.
Вы готовы отправиться в путь?
Но прежде чем нам отправиться в путь, давайте вспомним. Что мы знаем про гласные буквы и звуки.
(Проводится игра с мячом «Это правда или нет»)
Воспитатель: Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне должны отвечать это правда или нет и дать правильный ответ.
- Гласные звуки во рту встречают преграду. Это правда или нет?
- Гласные звуки умеют свистеть, шипеть, фыркать, хрипеть. Это правда или нет?
- Гласные звуки мы слышим и произносим, а гласные буквы мы пишем и видим. Это правда или нет?
- В алфавите 6 гласных букв и 10 гласных звуков. Это правда или нет?
Давайте все вместе вспомним стихотворение про гласные звуки.
А, О, У, И,Э,Ы-
Звуки гласные мои.
Их не трудно перечесть
И запомнить, звуков 6.
Воспитатель: Я вижу, что вы все готовы отправиться в город Буквино. Тогда в путь!
( Двигательная активность: ходьба по массажным коврикам, ходьба змейкой, ходьба с перешагиванием)
В город Буквино шагаем
Друг за другом не спеша,
Ноги выше поднимаем, Ходьба друг за другом по массажным коврикам
Ведь дорога нелегка.
По извилистой дорожке
Осторожно все идём. Ходьба змейкой между кеглями
И пенёчки все и кочки
Мы с тобой перешагнём. Ходьба с перешагиванием через колпачки
Слайд 2 Злючка – вреднючка. (звуковой)
Злючкой-вреднючкой меня называют.
Пакости, гадости я совершаю.
Вредничать очень- очень люблю,
Без этого просто жить не могу.
Слайд 3 (звуковой) Кто в город Буквино шагает? Буквы кто спасти мечтает?
А, да это дошколята! Букв вам не видать, ребята!
А если так хочется вам их спасти,
Испытанья придётся пройти.
Вы готовы пройти испытания?
Воспитатель: Мы выполним все задания!
Слайд 4 (звуковой) Первое испытание.
Злючка-вреднючка: Первое задание вашего испытания.
Два колодца перед вами со спрятанными в них словами.
Чтобы слова те прочитать, букву правильно сумейте подобрать.
(Проводится дидактическая игра «Два колодца»)
(На двух мольбертах нарисованы срубы двух колодцев. На каждом срубе напечатано по четыре слова, каждое из слов состоит из трёх букв. Вторая буква в каждом слове пропущена. Около мольбертов стоят два ведра с буквами. В первом ведре буквы А, во втором ведре буквы У.)
( Слова первого колодца: б…к, м…к, р…к, л…к. Слова второго колодца: б…к, л…к, с…к, ж…к)
Воспитатель: Ребята, вам нужно разбиться на две группы. Каждая группа должна себе выбрать ведро с буквой, но так, чтобы эта буква подошла ко всем буквам, написанным на колодце.
(Дети выполняют задание. Проверка выполненного задания: воспитатель предлагает детям поочерёдно прочитать полученные слова.)
Воспитатель: Ребята, прочитайте слова, которые получились на колодце слева.
А теперь прочитайте слова, которые получились на колодце справа.
(Каждый раз, когда ребёнок читает слово, на экране появляется буква. Слайд 4.)
Слайд 5 (звуковой) Злючка-вреднючка: Буквы сумели верно найти,
По мостику можете смело идти,
Ну а буквы А и У, так и быть, освобожу.
( Двигательная активность: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)
Воспитатель: Друг за другом быстро встали и по мосту зашагали,
А чтоб с моста нам не упасть, руки в стороны поставь!
Слайд 6 (звуковой) Злючка-вреднючка: Мост сумели вы пройти, болото вам не перейти!
Прежде чем с кочки на кочку скакать,
Буквы попробуйте в слове собрать.
Слово рассыпалось. Вот беда!
Букв не собрать вам в нём никогда!
Никогда вам И и Ы из болота не спасти!
(Дидактическая игра «Слово рассыпалось»)
(Воспитатель подводит детей к обручам, перед которыми лежат карточки с буквами. Он предлагает каждому выбрать 1 карточку и прочитать, что на ней написано: ГИЛА, КИРА, ГИРА, ЗИБА, РЫС, ШЫМЬ, ЛЫМО, БЫРА.)
Воспитатель: Ребята, у которых есть в карточках буква И, встаньте слева от меня, а ребята, у которых в карточках есть буква Ы, встаньте справа от меня.
-Вы (обращается к детям, стоящим слева) должны составить слово, которое начинается с буквы И.
- А вы (обращается к детям, стоящим справа) должны составить слова, в которых буква Ы стоит вначале слова.
(Дети выполняют задание. Проверка выполненного задания.)
Слайд 7 (звуковой) Злючка-вреднючка: Если слова все правильно назовёте,
То болото вы перейдёте.
(Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать слово, которое у него получилось. На экране одно за другим появляются предметы, которые эти слова обозначают: ИГЛА, ИКРА,ИГРА, ИЗБА, СЫР, МЫШЬ, МЫЛО, РЫБА.)
( Двигательная активность: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.)
Воспитатель: Слова мы правильно нашли. Болото можем перейти.
Друг за другом надо встать, из обруча в обруч прыжки выполнять.
Слайд 8 (звуковой) Злючка-вреднючка: И болото прошли, буквы И и Ы спасли.
Осталось спасти Э и О, но это будет нелегко!
Я в схемы спрятала слова.
Вам не найти их никогда!
(Дидактическая игра «Путаница»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная ёлка. Вместо шишек выросли на ней картинки. Выберите себе схему, посмотрите, где спрятался звук (э) или (о) и найдите на ёлке подходящую картинку.
(Дети выполняют задание. Проверка задания.)
Слайд 9 (звуковой) Злючка-вреднючка: Я вам схемы покажу,
От вас слова услышать хочу.
(На слйдах поочерёдно появляются схемы слов. Ребёнок называет слово. Если слово названо правильно, на экране рядом со схемой появляется картинка.)
Слайд 10 – ЭСКИМО
Слайд 11 – КАРАТЭ
Слайд 12 – СОРОКА
Слайд 13 – ЭКСКАВАТОР
Слайд 14 – ОЛЕНЬ
Слайд 15 – МОЛОТОК
Слайд 16 – ЭЛЕКТРИЧКА
Слайд 17 – РОБОТ
Слайд 18 (звуковой) Злючка-вреднючка: Испытания прошли, 6 гласных букв уже спасли.
Но пока вы их спасали, мои друзья их поломали.
Остались от букв обломки одни.
Скорее попробуй их собери.
(Воспитатель предлагает детям собрать разбросанные половинки и составить букву. Дети выполняют задание. Проверка задания.)
Слайд 19. (Воспитатель просит детей назвать собранные буквы. После того, как ребёнок назовёт букву, она проявляется на слайде.)
Слайд 20 «Письмо детям от букв» (Воспитатель читает письмо)
Спасибо, ребята, что вы нас спасли,
И в город родной мы вернуться смогли.
А Злючка-вреднючка тут же пропала,
Как-будто и вовсе её не бывало. Спасибо!
(Подведение итогов занятия)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Почему именно гласные буквы спрятала Злючка-вреднючка?
Для чего же нужны гласные буквы в алфавите?
Давайте все вместе произнесё м такие слова:
А, О, У, И, Э, Ы,
Е, Ё, Ю, Я –
Будем помнить вас всегда.
Буквы гласные нужны, буквы гласные важны.
Ведь без них никогда не получатся слова!
Слайд 21 (звуковой) Злючка-вреднючка: С такими больше не дружу!
От вас сейчас же ухожу!
(Исчезает. Торжество в городе Буквино)