Скиданова Ирина Петровна
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Легко ли быть космонавтом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в подготовительной группе.
«Легко ли быть космонавтом?»
Доминирующая образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о космосе, планетах. Обобщить представления о профессии космонавт.
Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе „Легко ли быть космонавтом?“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать умение самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие открытия. Понимание как поддержать, укреплять, сохранять здоровье.
Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать уважение к различным профессиям. Формировать понимание безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале, в совместной деятельности
Предварительная работа. В рамках проекта «Космическая неделя» : беседы книг, литературы; фотовыставка «Космические просторы», продуктивная деятельность – лепка, рисование, конструирование, ручной труд.
Оборудование. Оформление спортивного зала: звезды, планеты. «Болотоходы», «кочки», фитболы, мячи баскетбольные №5 – 2шт. Гимнастические палки. Набивные мячи. 2 обруча, ориентиры. Картинки с вредными и полезными продуктами.
Форма работы.
Организационный момент.
Дети под музыку вбегают в зал, становятся в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, космонавты! Закончилась наша межпланетная одиссея. Наш путь лежит домой на планету Земля. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Разогреем свои ладони, соберем все тепло в них и поделимся теплом своих ладоней с соседом слева, и с соседом справа. А теперь мы размещаемся в спускаемых аппаратах, чтобы вернуться на нашу Землю.
Дети усаживаются на пол, держась за руки, закрывают глаза. И под музыку «возвращаются домой». Каждая команда занимает свое место в зале. Несмотря на точные расчеты, ваши капсулы приземлилась в глухой тайге. Вы знаете, что каждого космонавта перед полетами учат выживать в экстремальных условиях на Земле. Командам необходимо выбраться на вертолетную площадку, откуда вертолеты вас доставят в Звездный городок.
1эстафета. «На снегоступах из тайги».
Первый участник в «болотоходах» добегает к ориентиру, снимает снегоступы и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику. Следующий участник бежит к ориентиру, надевает «болотоходы» и бежит обратно.
Воспитатель. Выбравшись на равнину, космонавты оказались в болотистой местности, снег подтаял. Следующий участок необходимо преодолеть по кочкам.
2 эстафета «С кочки на кочку».
Участники команд, поделившись на пары : один переходит через «болото», наступая на «кочку», второй перекладывает «кочки», прокладывая дорогу через «болото».
Воспитатель. Преодолев болото, наши космонавты продрогли. Необходимо принять меры противопожарной безопасности. (Выкладываются «поленницы» - обручи).
3 эстафета «Разложи костер».
По сигналу дети по одному змейкой бегут до «поленницы», берут одно полено и, возвращаясь, кладут его в обруч. Обе команды собирают «костер» из гимнастических палок.
Воспитатель. Согрелись? Мы с вами добрались до фермы, на которой нам предложили в помощь прекрасных скакунов.
4 эстафета. «Скачки». (Допрыгать на фитболе до ориентира и вернуться обратно).
Воспитатель. Космонавты добрались до вертолетной площадки. Все старались, устали, проголодались. Необходимо подкрепиться, но в пищу можно использовать только полезные продукты.
5 игра «Что полезно для здоровья». Дети выбирают картинки с полезными продуктами.
Воспитатель. Подкрепились. Осталось дождаться вертолет.
Релаксация. Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают звуки природы.
Воспитатель.
Легко ли быть космонавтом?
Ответы детей.