Cветлана Сергеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Песня дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
Предварительная работа:
Беседа с детьми о возникновении дождя, облака и их видах, о явлениях природы.
Чтение стихотворений о дожде, облаках, воде.
Проведение отдельных опытов «Домашнее облако».
Дидактическая игра «Кому нужен дождь»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о возникновении облаков и дождя, знают виды дождя и облаков, знают о пользе дождя для всего живого, отличают и называют природные явления, умеют делать выводы, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по заданному началу.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный экран, диапроектор, картинки с изображением разных видов облаков и дождя, картинки для игры «Что лишнее».
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.
-Послушайте музыку и скажите, чья это песня.
Звучит запись «Звуки дождя».
Беседа «Песня дождя».
-Чья это песня?
-Весёлая она или грустная? Почему вы так думаете.
-О чём поёт дождь? (Предположения детей).
Воспитатель предлагает послушать рассказ Н. Григорьевой «Песня дождя» :
Стояла очень жаркая погода. Несколько недель не было ни одного дождя. И хотя мы поливали грядки на нашем дачном участке, земля потрескалась. А мы с бабушкой устали и перегрелись.
И вот, наконец, поздним вечером небо заволокли темные тучи. То в одном, то в другом месте поблескивали молнии. Приближался дождь. Мы с бабушкой поднялись в самую верхнюю комнату нашего дачного домика. Пошел дождь. Он барабанил по крыше и по окну.
Бабушка сказала:
-Послушай, как шумит дождь. Мне кажется, что он поет песенку.
Как ты думаешь, о чем поет дождик?
Я начал фантазировать:
-Наверное, он поет о том, что польет все поля, будет богатый урожай Правильно, молодец, - похвалила меня бабушка и добавила: - А еще он поет, что от его влаги в садах нальются сладким соком фрукты и ягоды, вырастут сочные овощи.
-А еще, - продолжил я, - его водичкой умоются все травы, станут еще красивее. На улице будут лужи с теплой водой, по которым можно будет бегать по ним босиком.
-Хорошая песня дождя,- сказала бабушка,- дождик поет…
Но о чем еще поет дождик, я не услышал. Потому что песня дождя все-таки монотонная. Я заснул под ту песню, как под колыбельную.
Ребята, вам понравился рассказ?
-Где находились бабушка и мальчик?
-Обрадовалась ли бабушка дождю? Почему?
-Что сказала бабушка?
-О чём фантазировал мальчик?
Давайте, ребята, тоже пофантазируем…
- Давайте представим и придумаем рассказ «Что было бы с природой, если бы не было дождя».
-Начинаем свой рассказ словами : «Если бы не было дождя….»
(рассказы детей)
- А сейчас объявляем конкурс знатоков природы «Что мы знаем о дожде?»
1. Что такое дождь?
2. Откуда приходит дождь?
3. Какие бывают дожди?
4. Как образуется облако?
5. Какие бывают облака? (игра «Найди облако по описанию»)
6. Дождь - это предмет или явление природы?
7. Назовите природные явления, которые вы знаете?
8. Почему они называются природными явлениями?
За правильный ответ дети получают фишки.
А сейчас поиграем в игру «Что лишнее?»
-Дождь, град, дерево, молния (дерево).
-Снег, дождь, зонт, туман (зонт).
-морось, ливень, грибной дождь, иней, (иней).
Физкультминутка
Летний дождь
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
(Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами. Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе. Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами. Улыбаются. Показывают, как намыливают руки).
Рисование «Песня дождя»
-Давайте, прослушаем ещё раз музыку дождя, представим себе, о чём поёт дождь, и отобразим это в рисунке. Рисуют своё настроение, прогулки под дождём и т. д.
Итог занятия :
Звучит запись «Звуки дождя» дети показывают рисунки и делятся своими впечатлениями.