МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя»

Cветлана Сергеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

- Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Песня дождя“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

Беседа с детьми о возникновении дождя, облака и их видах, о явлениях природы.

Чтение стихотворений о дожде, облаках, воде.

Проведение отдельных опытов «Домашнее облако».

Дидактическая игра «Кому нужен дождь»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о возникновении облаков и дождя, знают виды дождя и облаков, знают о пользе дождя для всего живого, отличают и называют природные явления, умеют делать выводы, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по заданному началу.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный экран, диапроектор, картинки с изображением разных видов облаков и дождя, картинки для игры «Что лишнее».

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

-Послушайте музыку и скажите, чья это песня.

Звучит запись «Звуки дождя».

Беседа «Песня дождя».

-Чья это песня?

-Весёлая она или грустная? Почему вы так думаете.

-О чём поёт дождь? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает послушать рассказ Н. Григорьевой «Песня дождя» :

Стояла очень жаркая погода. Несколько недель не было ни одного дождя. И хотя мы поливали грядки на нашем дачном участке, земля потрескалась. А мы с бабушкой устали и перегрелись.

И вот, наконец, поздним вечером небо заволокли темные тучи. То в одном, то в другом месте поблескивали молнии. Приближался дождь. Мы с бабушкой поднялись в самую верхнюю комнату нашего дачного домика. Пошел дождь. Он барабанил по крыше и по окну.

Бабушка сказала:

-Послушай, как шумит дождь. Мне кажется, что он поет песенку.

Как ты думаешь, о чем поет дождик?

Я начал фантазировать:

-Наверное, он поет о том, что польет все поля, будет богатый урожай Правильно, молодец, - похвалила меня бабушка и добавила: - А еще он поет, что от его влаги в садах нальются сладким соком фрукты и ягоды, вырастут сочные овощи.

-А еще, - продолжил я, - его водичкой умоются все травы, станут еще красивее. На улице будут лужи с теплой водой, по которым можно будет бегать по ним босиком.

-Хорошая песня дождя,- сказала бабушка,- дождик поет…

Но о чем еще поет дождик, я не услышал. Потому что песня дождя все-таки монотонная. Я заснул под ту песню, как под колыбельную.

Ребята, вам понравился рассказ?

-Где находились бабушка и мальчик?

-Обрадовалась ли бабушка дождю? Почему?

-Что сказала бабушка?

-О чём фантазировал мальчик?

Давайте, ребята, тоже пофантазируем…

- Давайте представим и придумаем рассказ «Что было бы с природой, если бы не было дождя».

-Начинаем свой рассказ словами : «Если бы не было дождя…

(рассказы детей)

- А сейчас объявляем конкурс знатоков природы «Что мы знаем о дожде

1. Что такое дождь?

2. Откуда приходит дождь?

3. Какие бывают дожди?

4. Как образуется облако?

5. Какие бывают облака? (игра «Найди облако по описанию»)

6. Дождь - это предмет или явление природы?

7. Назовите природные явления, которые вы знаете?

8. Почему они называются природными явлениями?

За правильный ответ дети получают фишки.

А сейчас поиграем в игру «Что лишнее?»

-Дождь, град, дерево, молния (дерево).

-Снег, дождь, зонт, туман (зонт).

-морось, ливень, грибной дождь, иней, (иней).

Физкультминутка

Летний дождь

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом!

(Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами. Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе. Тянутся вверх, раскинув руки.

Пожимают плечами. Улыбаются. Показывают, как намыливают руки).

Рисование «Песня дождя»

-Давайте, прослушаем ещё раз музыку дождя, представим себе, о чём поёт дождь, и отобразим это в рисунке. Рисуют своё настроение, прогулки под дождём и т. д.

Итог занятия :

Звучит запись «Звуки дождя» дети показывают рисунки и делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по знакомству с крокодилом в подготовительной группе Цель. Знакомство с животным миром - крокодилом. Совершенствовать способность логически мыслить. Образовательные задачи: познакомить с жизнью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасибо деду за Победу!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические художники» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космические художники» Цели.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященного Дню космонавтики Цель: развитие интереса детей к космической теме. Задачи: • закрепить знания детей, о животных и людях покоривших космос; • расширить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская зима» Цель. Формировать целостный образ русской зимы, созданный в произведениях живописи и музыки. Задачи. Закреплять знания детей о признаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Звонкий лес» ЗАДАЧИ: помочь детям увидеть пробуждение природы весной, ее красоту, услышать ее звуки через произведения искусства; знакомить детей с пейзажной.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы всезнайки» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Всезнайки» Цель: Обобщить представления детей о человеческом организме. Закрепить знания.

Конспект комплексного занятия «Тайна дождя» Цель: развивать интерес к нетрадиционной форме рисования Задачи: Образовательная: - формировать навыки рисования дождя пальчиком; - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 09:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Сергеева (УИ 283112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД