Получи документы

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Фарида Сиразутдинова
«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов.

2. Закрепить понятие родственных словах, корне слова, безударном гласном в корне слова.

3. Развивать навык осознанного выделения морфемного элемента (корня) из состава слова.

Публикация «„Безударные гласные в корне слова“, Конспект урока по русскому языку в 1 классе» размещена в разделах

4. Развивать умение выделять из группы родственных слов те, в которых гласная в корне находится в безударной позиции и те, которые служат проверочными.

5. Развивать слуховую линейную память в пределах 10-11 единиц.

Лексический материал:

Слова для развития навыков работы с безударными гласными :

1. река поля шаги письмо

беда коты малыш лицо

дела козлы старик киты

село гора сады леса

2. столы земля лиса поля

весло пишу легла пляшу

гроза дожди приказ бежал

3. трава – тра, тра, тра…

плита – пли, пли, пли…

ночлег – но, но, но…

дворы – дво, дво, дво…

силач – си, си, си…

кроты – кро, кро, кро

4. Цепочки слов для развития слуховой памяти и нахождения проверочных слов :

трава – травинка, травушка, травы, травянистый, травка.

грибы – грибочек, грибной, гриб, грибник, грибница.

дожди – дождливый, дождь, дождик, дождит, дождичек.

гнездо – гнёздышко, гнездование, гнездятся, гнёзда.

глаза – глазной, глазеть, глазки, глаз, глазастый.

Слова для развития навыка подбора проверочных слов :

5. скв-рец - … в-зить - … б-льшой - …

к-вёр - … д-рить - … б-яться - …

к-нец - … пр-сить - … к-заться - …

с-ва - … см-треть - … тр-щит - …

сн-га - … ст-рать - … б-режёт - …

Проверочные слова : просит, возит, бережно, смотр, больше, дарит, кажется, треск, скворушка, кончик, коврик, бойся, совы, снег, стирка.

Ход занятия.

1 этап. Организационный.

2 этап. Подготовка к восприятию новой темы.

- Слог, на который падает ударение, ударный слог, а гласный в этом ударном слоге - ударный. Гласные в корне слова, на которые не падает ударение, будут безударными. Ударный гласный всегда звучит чётко и не вызывает сомнений в написании слова, безударные звучат нечётко, и поэтому можно ошибиться, но вы ни за что не ошибётесь, потому что вы умеете правильно подбирать родственные слова, в которых ударение падает на гласный в корне.

- На занятии продолжим развивать умение работать над правильным написанием безударной гласной в корне слова.

3 этап.

А) Развивать навык нахождения безударной гласной в словах.

Инструкция:

- Запишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударную гласную (см. л. м. п. 1).

Б) Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов.

Инструкция:

- Запишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударную гласную. Перенесите ударение с ударной гласной на безударную, запишите ударный слог, подберите и запишите проверочное слово (см. л. м. п. 2).

В) Развитие навыка подбора проверочных слов.

Инструкция:

- Слушайте слово, подберите три проверочных слова и запишите их (см. л. м. п. 3).

- А теперь разминка.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для бобра,

А для волка… кожура.

Волк сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Г) Развитие слуховой памяти и нахождения проверочных слов :

Инструкция:

- Запишите слово. Обозначьте безударную гласную. Слушайте цепочку слов и запишите только те слова, которые являются проверочными (см. л. м. п. 4).

Д) Развивать навык осознанного выделения морфемного элемента (корня) из состава слова и развития навыка подбора проверочных слов.

Инструкция:

- Запишите слова для справок. Поставьте в них ударение. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочное слово из слов для справок (см. л. м. п. 5).

Итог занятия.

- Ребята, чему вы научились на занятии? (правильно подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Мастер-класс «Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создать условия для овладения родителями игр и упражнений направленных на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова. Задачи:.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Стихи про гласные звуки Я работаю на дошкольном логопункте. Для мотивации и интереса к занятиям, придумываю для детей различные стихи и рассказы про звуки, сказки.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

«Слова с удвоенной согласной». Урок русского языка по программе «Перспективная начальная школа» (IV класс) Тема: Слова с удвоенной буквой согласного пришедшие к нам из других языков. Цели: 1. Не только научить писать слова с удвоенной буквой.

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 21:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Сиразутдинова (УИ 366099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД