Фарида Сиразутдинова
«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов.
2. Закрепить понятие родственных словах, корне слова, безударном гласном в корне слова.
3. Развивать навык осознанного выделения морфемного элемента (корня) из состава слова.
Публикация «„Безударные гласные в корне слова“, Конспект урока по русскому языку в 1 классе» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Развивать умение выделять из группы родственных слов те, в которых гласная в корне находится в безударной позиции и те, которые служат проверочными.
5. Развивать слуховую линейную память в пределах 10-11 единиц.
Лексический материал:
Слова для развития навыков работы с безударными гласными :
1. река поля шаги письмо
беда коты малыш лицо
дела козлы старик киты
село гора сады леса
2. столы земля лиса поля
весло пишу легла пляшу
гроза дожди приказ бежал
3. трава – тра, тра, тра…
плита – пли, пли, пли…
ночлег – но, но, но…
дворы – дво, дво, дво…
силач – си, си, си…
кроты – кро, кро, кро
4. Цепочки слов для развития слуховой памяти и нахождения проверочных слов :
трава – травинка, травушка, травы, травянистый, травка.
грибы – грибочек, грибной, гриб, грибник, грибница.
дожди – дождливый, дождь, дождик, дождит, дождичек.
гнездо – гнёздышко, гнездование, гнездятся, гнёзда.
глаза – глазной, глазеть, глазки, глаз, глазастый.
Слова для развития навыка подбора проверочных слов :
5. скв-рец - … в-зить - … б-льшой - …
к-вёр - … д-рить - … б-яться - …
к-нец - … пр-сить - … к-заться - …
с-ва - … см-треть - … тр-щит - …
сн-га - … ст-рать - … б-режёт - …
Проверочные слова : просит, возит, бережно, смотр, больше, дарит, кажется, треск, скворушка, кончик, коврик, бойся, совы, снег, стирка.
Ход занятия.
1 этап. Организационный.
2 этап. Подготовка к восприятию новой темы.
- Слог, на который падает ударение, ударный слог, а гласный в этом ударном слоге - ударный. Гласные в корне слова, на которые не падает ударение, будут безударными. Ударный гласный всегда звучит чётко и не вызывает сомнений в написании слова, безударные звучат нечётко, и поэтому можно ошибиться, но вы ни за что не ошибётесь, потому что вы умеете правильно подбирать родственные слова, в которых ударение падает на гласный в корне.
- На занятии продолжим развивать умение работать над правильным написанием безударной гласной в корне слова.
3 этап.
А) Развивать навык нахождения безударной гласной в словах.
Инструкция:
- Запишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударную гласную (см. л. м. п. 1).
Б) Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов.
Инструкция:
- Запишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударную гласную. Перенесите ударение с ударной гласной на безударную, запишите ударный слог, подберите и запишите проверочное слово (см. л. м. п. 2).
В) Развитие навыка подбора проверочных слов.
Инструкция:
- Слушайте слово, подберите три проверочных слова и запишите их (см. л. м. п. 3).
- А теперь разминка.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька - для котят,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для бобра,
А для волка… кожура.
Волк сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Г) Развитие слуховой памяти и нахождения проверочных слов :
Инструкция:
- Запишите слово. Обозначьте безударную гласную. Слушайте цепочку слов и запишите только те слова, которые являются проверочными (см. л. м. п. 4).
Д) Развивать навык осознанного выделения морфемного элемента (корня) из состава слова и развития навыка подбора проверочных слов.
Инструкция:
- Запишите слова для справок. Поставьте в них ударение. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочное слово из слов для справок (см. л. м. п. 5).
Итог занятия.
- Ребята, чему вы научились на занятии? (правильно подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными).