ИВАННА АНИСИМОВА
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хэллоуин в гостях»
▼ Скачать
Цель:
Формировать желание своими руками сделать поделки символизирующие праздник «Хэллоуин». Закрепить навыки работы с различными материалами.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с праздником «Хэллоуин» и с растением тыква расширять знания детей об овощах; упражнять в работе с бумагой;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Хэллоуин в гостях“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к работе из бумаги; воспитывать аккуратность; Воспитывать любознательность формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интегрирование :
Образовательная область: художественное творчество (ручной труд, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: тыква, различные иллюстрации данного праздника.
Раздаточный: цветная бумага (оранжевая, зеленая, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия
В: Здравствуйте! Как ваше настроение? Давайте мы с вами отгадаем загадку:
(В это время воспитатель держит коробку, внутри тыква)
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она ( Ответ: Тыква)
Физкультминутка
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о тыкве? (ответы детей)
-Молодцы! А теперь мы с вами узнаем, посмотрим и послушаем про королеву огорода- тыкву!
Тыква оказывается – это ягода. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду.
Главным атрибутом Хэллоуина является тыква, которая за рубежом называется «Джек-фонарь». Вырезали в тыкве злобную рожицу, внутрь вставлялись зажженная свеча. Тыква обозначает конец сбора урожая- конец светлой части года, злобная рожица на тыкве напоминает нам про злых духов, спускающихся на землю в эту ночь, свеча внутри- символизирует огонь костров друидов, отпугивающих нечистую силу.
Воспитатель: А как вы думаете, полезна ли тыква? (ответы детей)
Тыква – полезный продукт, она удивительно богата ценными веществами. Содержит белки, жиры, углеводы, минеральные компоненты: калий, кальций, магний, витамины.
Чучело огородное: ТУК ТУК ТУК
Воспитатель: Ой, кто это стучится к нам в дверь? Дети, вы слышите?
Чучело: Тук тук тук
Воспитатель идет открывать дверь и заходит чучело
Воспитатель: Дети, вы узнаете кто это? (да)
(Чучело Огородное выдыхает)
В: Чего ты к нам пожаловал, чучело огородное?
Ч. О: Оо, у меня беда! Стоял, охранял свой любимый огород, и, как я решил вздремнуть, в это время вороны съели все мои ТЫКВЫ!
Ч. О: Всего у меня было 8 тыквы, из них 5 тыквы расклевали вороны. Сколько тыквы у меня осталось? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на доску (задача больше меньше зовет детей по одному)
Ч. О: Я так хотел украсить завтрашний праздник! Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Бедное Чучело! Дети, что мы будем делать? (Поможем)
-Давайте мы с вами сделаем доброе дело и обрадуем нашего друга сделав ему тыковки! (да)
Воспитатель: Давайте приступим.
«Тыква аппликация из бумаги»
- Из цветной бумаги оранжевого цвета вырежьте широкую полоску. Сложите его гармошкой.
- Затем склейте конец и начало гармошки между собой. Центр детали загните в центр, чтобы получился объемный круг.
-Вырежьте круг из цветной бумаги приклейте в центр. Это позволит зафиксировать объемную круглую деталь в таком положении.
-Из зеленой цветной бумаги вырежьте листики и завитки и затем приклейте ее на тыкву.
Готовую тыковку приклейте к листу плотного цветного картона.
Воспитатель: Вот, наши дети постарались тебе помочь, и мы сделали тыковки для праздника, наш друг!
Ч. О: Ураа! Спасибо ребята! Молодцы! И этими тыковками мы с вами украсим наш праздник Хэллоуин!
-В знак благодарности, я хочу вас угостить страшно вкусными конфетами!
Рефлексия:
Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?