Юлия Колосова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «28 Октября — День печенья»
▼ Скачать + Заказать документы
28 Октября — День печенья
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
В рамках “Недели педагогического мастерства - 2022г. ”
для педагогических работников ДОУ
Приказ Управления Образования г. о. Жуковский №831 от 11.10.2022
с 24.10. по 28.10. 2022г.
Конспект
открытого показа интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (ЗПР)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „28 Октября — День печенья“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
“28 октября День печенья”
Провели:
учитель-дефектолог Куценко Е. В.
педагог-психолог Колосова Ю. Н.
воспитатель Калмыкова Т. Л.
городской округ Жуковский
28.10.2022
Тема: День печенья.
Цель: познакомить детей с необычным праздником “День печенья”, расширить кругозор.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять умение детей работать в группе;
- закреплять умение лепить задуманный предмет, используя разнообразные приемы лепки;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики рук, творческих способностей;
- Развитие речи;
- Развитие регуляторной сферы: удержание задания в течение длительного периода, концентрация и удержание внимания;
- Развитие сенсомоторной сферы: зрительно-моторной координации (рука-глаз, ловкости, точности движений, автоматизация устойчивых межполушарных взаимодействий;
- Улучшение восприятия, формирование чувства ритма,
правильность исполнения движений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение доводить замысел до конца.
- Укрепление возможностей к оттормаживанию нежелательного поведения.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой “Печенье”, рассматривание картинок к рассказу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: игровой, слуховой, наглядный, беседа, объяснение, показ.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, элементы нейрогимнастики.
Форма организации детей : групповая.
Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Здоровьесберегающие технологии:
Тренировочные игры и упражнения, регулирующие силу пальцев рук. Создание атмосферы доброжелательности. Включение элементов нейрогимнастики. Использование физкультминутки “ Попеременный бег“.
Оборудование: кинезиологические мешочки разных цветов с кварцевым песком на каждого ребенка, музыкальная колонка, музыкальное произведение с веселой музыкой, демонстрационный материал картинки-отгадки, картинки с изображением ингредиентов для печенья, календарь, атрибуты для похода в магазин (молоко, масло, яйца, сахар, соль, материалы для лепки печенья (пластилин, салфетки, доски для лепки - по количеству детей, мольберт.
Образовательные ресурсы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2020 - 368с.
2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / под редакцией Т. С. Комаровой. - М. Просвещение 2021г.
3. Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет И. М. Морозова, М. А. Пушкарева Мозаика-Синтез 2011г.
4. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей Нейродинамическая гимнастика Издание 6, Ростов-на-Дону, Издательство Феникс 2021, серия школа развития.
5. Интернет ресурсы : информационный сайт Aae.su. 2022г.
Ход занятия
Организационный момент
Построение детей в ряд, приветствие гостей.
Учитель-дефектолог уточняет у детей время года за окном, признаки осени, месяц, день недели.
Учитель-дефектолог:
“Давайте вспомним какое время года за окном? Осень.
По каким признакам определяем, что сейчас время года - осень?
Падают, сохнут и меняют цвет листья деревьев; часто идут дожди; солнце светит реже; ветер прохладный; насекомые прячутся в кору деревьев и землю, чтобы перезимовать; животные готовятся к предстоящей зиме (строят домики, делают запасы еды); люди собирают урожай из овощей и фруктов, убирают хлеб, перелетные птицы улетают в теплые края.
Какой осенний месяц сейчас? Октябрь.
А день недели сегодня? Пятница.
Основная часть
Учитель-дефектолог приглашает детей пройти на стульчики к мольберту.
1. Загадка о печенье.
Учитель-дефектолог:
- “Его различным формам и сортам,
Всегда друзья и гости, дети рады:
Родня баранкам, пряникам, тортам,
С повидлом, маком, кремом, шоколадом.
Поднимет нежным вкусом настроение
Кондитерское сладкое (ПЕЧЕНЬЕ)”.
После того, как дети отгадали, показываются картинка-отгадка.
2. Объявление “День печенья” с показом календаря.
Учитель-дефектолог:
“В нашем календаре очень много праздников. А сегодня на календаре 28 октября “28 октября - День печенья”.
3. Беседа о печенье.
Демонстрация картинок с различным печеньем и другими сладостями.
Учитель-дефектолог:
• “Что такое печенье?
Это небольшое кондитерское изделие, которое печется из теста.
• Почему печенье называют кондитерским изделием?
Кондитерским называют изделие, которое приготовлено с большим количеством сахара.
• Какое печенье бывает?
Овсяное, юбилейное, крекер, рогалик, курабье, улитка.
• Кто делает печенье? Кондитер.
• Кондитер - это кто?
Это повар, который печет торты, печенье и разные сладости”.
4. Упражнение “Что нужно для приготовления печенья?”
Показ картинок ингредиентов (сахар, соль, молоко, яйца, сливочное масло, мука).
После того, как дети назвали необходимые продукты для приготовления печенья, учитель-дефектолог задает вопрос: - “Где мы возьмем необходимые продукты для приготовления печенья?”.
5. Поход в магазин за продуктами.
Учитель-дефектолог:
- “ Для того чтобы приготовить вкусное печенье, нужно потрудиться и продолжим мы с Вами свой путь походом в магазин. Приглашаю Вас в магазин. Встаем друг за другом и идем в магазин (встает Максим и т. д.)”.
Учитель-дефектолог предлагает взять корзину для продуктов и собирать в корзину. В результате оказывается, что нет муки.
Педагог-психолог приглашает детей присесть в круг на стульчики.
1. Упражнение «Выбор мешочка»
Педагог-психолог: Мука хранится в мешочках. У меня мешочки с мукой. Детям нужно выбрать мешочек определенного цвета (не красный и не синий, не желтый и не зеленый и т. д.)
2. Упражнение «Передай мешочек по кругу вправо»
Дети сидят в кругу. У каждого ребенка в правой руке кинезиомешочек.
Кинезиомешочек передается по кругу в правую сторону. Повтор 2 круга.
3. Упражнение «Перекрестные движения одной рукой»
Хлопок в ладоши. Правая рука касается левой коленки, левая рука на поясе. Хлопок в ладоши. Левая рука качается правой коленки, правая рука на поясе. Хлопок в ладоши. Правая рука касается левого плеча, левая рука на поясе. Хлопок в ладоши. Левая рука касается правого плеча, правая рука на поясе. Хлопок в ладоши. По аналогии касаемся одной рукой уха. Повтор 2 раза.
4. Упражнение «Перекрестные движения двумя руками»
Хлопок в ладоши. Руки перекрестно касаются коленей. Хлопок в ладоши. Руки перекрестно касаются плечей. Хлопок в ладоши. Руки перекрестно касаются ушей. Повтор 2 раза.
5. Упражнение «Передай мешочек по кругу влево»
Дети сидят в кругу. У каждого ребенка в левой руке кинезиомешочек.
Кинезиомешочек передается по кругу в левую сторону. Повтор 2 круга.
6. Упражнение «Мягкие лапки»
Дети поворачиваются в левую сторону и гладят соседа слева по спине ладошками. Поворачиваются вправо и гладят соседа справа по спине ладошками.
7. Упражнение «Дружные ребята»
Хлопок в ладоши. Руками коснуться колен соседа справа и слева (звёздочка). Хлопок в ладоши. Коснуться ладошек соседей слева и справа (солнышко). Хлопок в ладоши. Положить руки на плечи соседям слева и справа (дружба). Повтор 2 раза.
8. Упражнение «Попеременный бег»
Дети бегают врассыпную с мешочками в руках под музыку.
Музыка останавливается, дети подбрасывают мешочек вверх, ловят двумя руками. На вторую паузу в музыке перебрасывают мешочки из одной руки в другую.
Музыка останавливается. Воспитатель выносит пустую корзину, просит детей забросить мешочки одной рукой в корзину.
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина печенье “Курабье”, “Рогалик с начинкой” и “Улитка”.
Приглашает занять свои места за столом.
Показывает готовые образцы печенья.
Проводит подготовку рук к лепке (пальчиковая гимнастика “Разогреем наши ручки”).
Объясняет и показывает разнообразные приемы лепки:
• Разминание пластилина пальцами;
• Кругообразные движения скатывания шара;
• Продольные движения скатывания палочки;
• Сплющивание пластилина между ладонями;
• Вдавливание углубления пальчиком;
• Раскатывание маленького шарика пальчиками;
• Прищипывание кончиками пальцев.
В ходе занятия воспитатель контролирует выполнение, при необходимости помогает детям.
Готовые печенья складывают на поднос.
Воспитатель хвалит, благодарит детей за трудолюбие и угощает настоящим печеньем.
Заключительная часть
Воспитатель:
Итак, ребята, мы познакомились с праздником “день печенья”.
Это не только красивый праздник, но и вкусный.
Мы его начали в детском саду, а Вы расскажите родителям и продолжите отмечать этот праздник дома, купив в магазине любимое печенье.