Бегидова Рузана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик»
Выполнил воспитатель ДО МКОУ «СОШ №2 им. Х. М. Шогенова г. Чегем Бегидова Рузана Станиславовна
Цель занятия :
- Создать эмоционально - положительный настрой.
- Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
- Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять детей в решении задач.
- Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте же поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите пожалуйста, какой странный цветок, а тут знак сообщения. Может на адрес нашей электронной почты пришло сообщение? Давайте откроем и проверим.
Открывается сообщение:
«Здравствуйте друзья! Я цветок из волшебной страны. Раньше я мог исполнять все желания но подул сильный ветер и унес все мои лепестки. Помогите пожалуйста найти мои лепестки!»
Воспитатель: Ну что ребята поможем волшебному цветку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходите пожалуйста за стол. Чтобы мы справились со всеми заданиями давайте сделаем языковую гимнастику!
Наш друг язычок живет в домике и любит делать зарядку, он иногда выглядывает и прячется.
Язычок чистит зубки!
Язычок делает зарядку часики!
Язычок делает трубочку и дует в нее!
Надувает воздушный шарик!
Потом расслабляется, делает листик!
Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши старания появился один лепесток. (прикрепляют к цветку).
Воспитатель: Давайте находить следующие лепестки.
Ребята, наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова состоят из слогов а слоги в свою очередь состоят из букв. Кто мне скажет чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Звуки мы слышим и произносим о буквы мы читаем и пишем.
Воспитатель: А как же звуки различаются?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Гласные что умеют делать?
Дети: Петь, тянутся.
Воспитатель: А согласные?
Дети: Они не умеют петь и тянутся.
Воспитатель: Все правильно ребята! А какими цветами мы обозначаем их?
Дети: Гласные - красным цветом а согласные – синим.
А мягкие согласные?
Дети: Мягкие согласные мы обозначаем – зеленым цветом.
Воспитатель: Все правильно!
Давайте поиграем в игру «Угадай звук» а заодно мы узнаем все ли правильно вы поняли.
(Воспитатель называет звуки а дети показывают карточки).
Воспитатель: Посмотрите мы нашли еще один лепесток.
Воспитатель: Следующее задание. Нам надо решить задачу.
Из скольких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из 4-х частей.
Воспитатель: Правильно ребята!
Какие части задачи мы знаем?
Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Что здесь изображено?
(На ветке сидели 3 птички, потом прилетели еще 2 птички)
Давайте же решим эту задачу.
Сколько птиц сидело на веточке?
Какую цифру берем? (3)
Сколько птиц прилетело? (2)
Мы какой знак берем? (Знак +)
3+2
Какой вопрос можно задать? (Сколько всего птиц)
Теперь кокой знак надо поставить? (Знак =)
Какой ответ мы получим? (3+2=5). Всего 5 птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите появился еще один лепесток!
Я думаю вы немножко устали, предлагаю встать и сделать зарядку.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Ребята посмотрите еще один лепесток.
Подойдите пожалуйста к мольберту.
Что вы видите на картине?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Сколько времен года есть? (Осень,зима,весна,лето)
А сейчас какое время года? (Весна).
А по каким признакам мы узнаем, что сейчас весна?
Дети: Снег растаял, перелетные птички прилетели с теплых стран, люди стали легко одеваться.
Воспитатель: Ребята посмотрите еще один лепесток.
Воспитатель: Правильно ребята! Весной наша природа просыпается, просыпаются деревья, цветы, животные, насекомые. Весна по особенному красивое время года.
Полюбуйтесь пожалуйста весенней природой.
Посмотрите как красиво расцветают деревья!
Я вам предлагаю сделать веточку дерева. Нам для этого понадобится пластилины (коричневый, белый и желтый). Отщипните коричневый пластилин, слепите тоненькую колбаску и приплющьте где веточки нарисованы. Потом берем желтый пластилин и лепим сердцевину цветка а уже белым пластилином лепим лепестки.
(Дети лепят под музыку).
Воспитатель: Ребята посмотрите еще лепесток да не один а 2 лепестка. Мне кажется мы собрали все лепестки.
Сколько лепестков мы собрали? (7)
Вам этот цветок не кажется знакомым? (из сказки Цветик – семицветик).
А кто знает кто написал эту сказку? (Валентин Катаев).
Правильно ребята!
Итог занятия.
-Что вам больше сегодня всего понравилось?
-А что показалось трудным?
Этот цветочек исполняет желания. Разрешите мне сегодня загадать желания цветку! Я хочу что бы всегда был мир на земле, что бы наши детки всегда были счастливые, оставались такими же умными и учились на одни 5 ки!
Цветик-семицветик говорит вам спасибо и передает вам такие угощения.
Вы получите это в группе.