Наталья Джумкова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
Цель:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто
- Способствовать свободному проявлению детской активности
- Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
Образовательные :
- Закрепление цветов (зеленый, желтый, красный, синий)
- Закреплять умение рассказывать стихотворение с помощью воспитателя
- Расширять активный словарь:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
Развивающие :
- развивать восприятие и ассоциативное мышление, воображение;
- развивать память, внимание, общую и мелкую моторику рук
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность,
- воспитывать интерес к аппликации
Оборудование и раздаточный материал:
- макет паровоза
- 4 стола, имитирующие станции
- бычок
- корзина
- цветы
- мишка
- коврики 4 шт, заплатки для ковриков (кружочки, квадраты0
- заяц
- 3 зонта (пазлы) 3-х цветов (красный, зеленый, синий)
- самолет
- макет солнышка, лучики (ладошки желтого цвета, по количеству детей)
- клей
- кисти для клея по количеству детей
Ход занятия:
Вед. :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в разноцветную страну. А на чем мы поедем, давайте попробуем отгадать.
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я… (Паровоз!
- Молодцы! Это паровозик. Садитесь скорее, отправляемся в наше путешествие! (Первый воспитатель встает впереди с макетом паровоза, дети строятся за ним, второй воспитатель замыкает)
Делают круг по залу, останавливаются у первой станции (Красной).
Вед. :
- Посмотрите-ка, ребята, какая интересная станция. А какого она цвета? (красная)
- Правильно молодцы!
- А это кто на нашей станции? (Бычок)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)
-Посмотрите, а бычок наш любит цветочки красного цвета (лежит красный цветок рядом с бычком).
Давайте, поможем нашем бычку! Выберем цветы красного цвета и подарим ему. (Из рассыпанных цветов, выбирают красные приносят в корзину)
- Молодцы, ребята! Порадовали бычка!
Но нам нужно отправляться дальше!
Давайте скажем бычку до свидания и поедем дальше.
Подходят к следующей станции (Зеленая)
На полу лежит мишка.
Воспитатель читает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
- Потому что он хороший.
(Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)
Ведущий обращает внимание детей на коврик на котором лежит мишка (зеленый) и спрашивает какого цвета эта станция.
Ответы детей.
- Правильно, эта станция зеленого цвета.
- Ой, а коврик то порвался. Давайте, скорее починим его и подберем заплатки (4 коврика – 2 с круглыми и 2 с квадратными заплатками)
- Какие вы молодцы. И с этим заданием справились.
Отправляемся дальше.
Останавливаются у синей станции. Сидит заяц на скамейке.
Воспитатель читает стихотворение.
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)
Вед. :
-Ай, ай, ай. Бедный зайка. Промок совсем!
- Ребята, а что нужно нашему зайке, чтобы не промокнуть под дождем? (Ответы детей)
- Правильно! Молодцы! Нашему зайке нужен зонтик! А давайте, ему поможем, соберем для него зонтик.
Собирают пазлы зонты (из 3-х частей). 3 зонта (красный, зеленый, синий) – закрепляем уже названые цвета. Работа подгруппами (помощь еще одного человека)
Вот какие мы умнички! Помогли зайчику! Пора отправляться дальше!
Останавливаются у желтой станции.
- Ребята, посмотрите, какого цвета эта станция! (Желтая).
Правильно! А что у нас бывает желтое? (Солнце)
Молодцы! Конечно, солнышко!
-А как нам добраться до солнышка? (ответы детей, при необходимости, подсказка – долететь на самолете)
Воспитатель читает стихотворение.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)
- А, давайте, мы с вами тоже постоим самолет.
Пальчиковая гимнастика
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Здорово! Построили-полетели! (Сделать круг по залу)
Подлетаем к макету солнца (приклеено на ватман)
Вед. :
- Ребята! А солнышко то грустное у нас! У него лучиков нет! Давайте, скорее ему поможем, стать снова веселым. Приклеим ему лучики!
Дети приклеивают с помощью воспитателей ладошки- лучики вокруг солнышка.
- Какие же мы с вами молодцы! Бычку цветы собрать помогли! Мишке коврик починили, зайке зонтик подарили, солнышко развеселили! Пора нам возвращаться в группу.
- Танец «Паровоз»