Николаева Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
• Вызвать желание помочь сказочному герою.
• Закреплять в умении определять величину предмета большая, маленькая.
• Закрепить понятие «много»
• Закрепить название геометрических фигур и название цветов.
• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, упражнений с массажными мячами.
• Желание работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование демонстрационное:
персонажи к сказке «Колобок», корзина с морковью, два ведерка большое, маленькое, клубок ниток, геометрические фигуры, «чудесный мешочек», картинки домашних и диких животных, массажные мячи ёжики, соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки - хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ- топ – топ!
Здравствуйте, щечки - плюх – плюх – плюх!
Пухленькие, щечки; - плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, - чмок - чмок!
Здравствуйте зубки: - щёлк – щёлк – щёлк!
Здравствуй, ной носик – бим – бим – бим!
Здравствуйте, гости! Всем привет (дети машут ручкой).
- Молодцы, ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (показ солнышка без лучиков, нарисованное солнышко грустное и веселое).
Дети: - солнышко.
Воспитатель : - Ребята, а какое солнышко по форме?
Дети: - круглое,
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко почему - то грустное? Чего же не хватает у солнышка?
Дети: - лучиков.
Воспитатель: Давайте, ребята, прикрепим солнышку лучики
Какого цвета лучики?
Дети: - желтого
Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много. (дети прикрепляют лучики к солнышку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко повеселело, заулыбалось нам.
Воспитатель читает стихотворение:
«Солнышко проснулось.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись.
Наши губки улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по дорожке катится колобок (воспитатель берет в руки колобка).
Здравствуй, Колобок. Почему ты такой грустный? Что случилось?
Ребята, а колобок говорит, что он заблудился.
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел.
Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знает, как вернуться домой.
Воспитатель: Жалко Колобка. Чем же ему помочь?
А давайте, ребята, поможем Колобку - проводим его домой.
Ребята, а вы знаете где живут дедушка и бабушка?
Дети: - нет.
Воспитатель: И я не знаю, наверно, нам нужно идти в лес, если встретим кого - ни будь, то спросим, как найти нам дедушку и бабушку. Пойдём, колобок, с нам.
Ребята посмотрите, какой красивый лес. Сколько деревьев в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья в лесу растут?
Дети: большие и маленькие (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под елочкой кто – то сидит.
Загадка: «Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку». Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: - Здравствуй зайчик, ты не знаешь, где домик дедушки и бабушки! Мы колобка ведем, он заблудился (воспитатель берет в руки игрушку зайчика).
- Ребята, зайчик говорит, что покажет тропинку к дому бабушки и дедушки, но вначале просит помочь разложить морковку, которая лежит у него в корзинке.
Воспитатель: Сколько моркови в корзине?
Дети: много.
Воспитатель: Какая морковь?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята, разложим морковь в ведерки, большую морковь мы положим в большое ведерко, а маленькую - в маленькое.
(Дети – разлаживают морковь в ведерки, проговаривая слова: большая – маленькая).
Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит нас за помощь. А теперь поиграем с ним в очень интересную игру.
Пальчиковая гимнастика: «Ушки длинные у зайки».
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Зайчик дал нам волшебный клубок, этот клубок укажет нам дорогу дальше.
Спасибо, зайчик. До свидания. Нам с ребятами пора идти дальше. (воспитатель прокатывает клубок,дети идут за клубком).
Воспитатель: Ребята, а это кто сидит?
Дети: Волк.
Давайте спросим у него дорогу к дедушке и бабушке.
- Здравствуй Волк! Помоги нам скажи, как пройти к дому дедушки и бабушки. Мы им колобка ведём, он заблудился. (воспитатель берет в руки игрушку волка).
Ребята, волк говорит, что пока не может нам помочь, потому что не знает, как подобрать нужные окошечки в домики.
Дети, а еще волк говорит, что плохо знает геометрические фигуры. Ребята поможем волку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?
Загадка о круге: «Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: солнышко, мяч, колесо.
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А это какая фигура?
Стихотворение о треугольнике://
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, давайте поместим геометрические фигуры в нужные домики,
Красный круг в красный домик, желтый квадрат в желтый домик, зеленый треугольник в зеленый домик. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, волк говорит, что мы ему очень помогли, научили его узнавать и называть геометрические фигуры.
-Ребята, волк сказал, что дальше нам нужно идти по ровненькой дорожке.
Воспитатель: До свидания, волк, нам с ребятами пора идти.
«По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки топ – топ – топ,
по ровненькой дорожке бежали наши ножки топ – топ – топ».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на пеньке сидит? (медведь)
- Здравствуй, Медведь! Помоги нам, скажи, как пройти к домику дедушки и бабушки, мы им колобка ведем. Он заблудился.
Ребята, Медведь говорит, что он поможет нам, но он просит, чтобы мы с ним поиграли,ему скучно. Поиграем?
Физ. минутка. Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти.
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
Воспитатель:
Ребята, какой красивый мешочек у Мишки. Интересно, что там лежит?
Игра «Чудесный мешочек». – ( дети достают карточки с изображением домашних и диких животных: - воспитатель задает вопросы детям; какое животное домашние, дикое, где живет, как кричит).
Ребята, Мишке очень понравилось с нами играть и он говорит, чтобы мы шли дальше по его следам.
Дети прощаются с Медведем. До свидания.
(Дети идут, имитируя поступь медведя).
Воспитатель: «Хвост пушистый – краса. А зовут её -лиса».
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Спросим у нее дорогу к дому.
Здравствуй, Лисичка, скажи нам, где дом дедушки и бабушки, мы колобка ведем, он заблудился.
Ребята, какая хитрая лисичка, не хочет нам помочь она просит, чтобы мы ей отдали колобка, ей скучно одной играть. Ребята, отдадим ей колобка?
Дети: Нет,
Лисичка, мы тебе Колобка не отдадим, нам нужно вернуть его дедушке и бабушке. Лисичка,посмотри, а у нас с ребятами вот какие колобки есть, давай поиграем: (воспитатель раздает детям мячи ежики).
«Колобок держу в руке,
Зажимаю в кулаке
Отпускаю, разжимаю.
И ладошками катаю».
- Лисичка, помоги нам проводить колобка домой. (Дети подходят к домику)
Воспитатель: - Вот мы и пришли!
Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы вам колобка привели, он заблудился (воспитатель кладет колобка в домик).
А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, дедушка и бабушка.
- Лисичка, идем с нами! Мы тебе слепим много колобков!
«По дорожке побежали, в детский садик мы попали».
- А сейчас ребята, давайте слепим для Лисички много колобков, она будет с ними играть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а кто испек колобка?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Покажите как бабка мела по амбару, чтобы наскрести муки на колобок. (Дети выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: Верно, круглый, похож на шар. Значит, чтобы получился Колобок, нам нужно сделать из теста шар. Покажите, какие движения рук нам помогут (Дети показывают в воздухе).
Воспитатель: теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобков (для лисички).
-Теперь вы сами слепите по колобку. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель читает стихотворение:
Крутим, крутим кругляшек,
Получился колобок.
У него и нос и рот,
Жаль, что песен не поет.
Релаксация:
Молодцы, ребята, какие красивые колобки у нас получились, лисичке понравились колобки.
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось?
Дети: Колобку, он заблудился.
Воспитатель: А кого же мы встретили в лесу? Кто нам помогал?
Дети: заяц, волк, медведя, лиса. - Да, дети, мы сегодня помогли колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке.
Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг – другу.