Ольга Бочкарева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, через художественную деятельность.
Задачи:
развивать двигательную систему, внимание, речь, воображение, сообразительность, навыки коллективной игры, мышление, помочь в преодолении страхов и комплексов;
продолжать учить детей драматизации;
развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку);
расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.
развивать общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).
Материалы:
сказочная музыка «В гостях у сказки»;
разрезная картинка сказка «Репка»;
тканевые мешочки;
матрешка по сказке «Репка»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
кусочки пластилина разного цвета и размера;
шапочки для театральной постановки;
Предварительная работа.
Чтение сказки «Репка», складывание разрезных картинок, знакомство с понятиями: большой, меньше, самый маленький; инсценированние сказки, игра «Волшебный мешочек».
Ход занятия.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем друзьям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
Звучит песня «В гостях у сказки». На столе появляется яркий мешочек.
-Ребята, давайте посмотрим, какая сказка сегодня к нам пришла в гости? (Открывают мешочек, а в нем разрезанная картинка).
-Как узнать, что за сказка к нам пришла? (ответы детей)
-Что нужно сделать? (Дети коллективно собирают картинку. На ней изображен сюжет из сказки «Репка».)
-Вы узнали эту сказку? (Ответы детей)
- Как называется эта сказка?
-Кажется, в мешочке еще что-то есть. (Из мешочка достаем матрешку).
Беседа о том, что это такое.
Воспитатель читает сказку и по ходу чтения выставляет матрешек друг за другом.
Беседа о размерах героев сказки. Активизация слов: самый большой, большой, маленький, меньше, еще меньше и самый маленький.
Физкультминутка
Репку мы сажали, (наклоняются вперед)
Репку поливали. (наклоняются в стороны)
Вырастала репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)
Хороша и крепка. (показывают силу рук)
Вытянуть не можем, (имитация движений вытягивания)
Кто же нам поможет? (разводят руки в стороны, ищут глазами помощников)
Дети озираются вокруг, но замечают, что героев сказки нет на столе. Вместо них на столе яркие мешочки.
-Герои сказки решили поиграть с вами в прятки.
Игра «Волшебный мешочек»
Детям предлагается, не открывая мешочки определить, кто в каком мешочке находится, при помощи ощупывания, сравнивания по весу и размеру. Выставить их согласно тексту сказки. Открыть мешочки и проверить себя.
В заключение нашего занятия, я предлагаю вам инсценировать сказку «Репка».
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя распределяют роли. Одевают шапочки и под слова воспитателя имитируют действия героев.
Итог занятия
-Герои, какой сказки приходили к нам в гости?
-Кто самый большой, самый маленький?
-Какой герой вам больше всего понравился?
Список литературы
Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Издательство Мозаика-Синтез 2016
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 г.
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3года). Конспекты занятий: издательство Мозаика-Синтез 2014
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. ФГОС Играем в сказку. Репка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями. издательство Мозаика-Синтез 2016