Тамила Кособокова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кособокова Т. Б.
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Масленица"
Задачи:
• Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
• Активизировать словарь словами «масленица»,"блины"
• Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т. д.)
• Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
• Побуждать дополнять рисунок деталями
Предварительная работа:
Рисование блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.
Материал: гуашь жёлтого цвета, кисти для рисования, салфетки, формы для раскрашивания, зайчик, мишка, набор посуды, фартук, косынка, картинка с изображением праздника.
Ход занятия:
Рассматривание картинки с изображением праздника.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы.
Во время этого праздника люди нарядно одевались ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт! (В. Степанов)
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные.
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин) .
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины) .
Испекли для дочек - назовем. (блиночек) .
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок) .
Огромный, как домище - назовем. (блинище)
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Какого цвета блины?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой они формы?
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета
Что нужно сделать, чтоб они стали такими же? (Ответы детей) .
Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
Вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в круглой формы. Нужно раскрасить блин и нарисовать на нем «воздушные» точки ватной палочкой.
Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью. Затем каждый блин дети наклеют на сковороды.
Масленица : Ай да ребята, ай да умнички! Сколько блинов напекли, всем хватит. Как вкусно пахнут!
Воспитатель: На Масленицу все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости медвежонок Тиша и зайчонок Гриша
Воспитатель: Давайте их угостим блинчиками.
Дети накрывают на стол, приглашают кукол и угощают их блинами.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что нашим гостям понравилось угощение.
Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель: А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: Во время Масленицы люди ходят друг к другу в гости, водят хороводы, играют в игры.
Давайте и мы с вами нарядимся в красивые сарафаны и поиграем. Вставайте в хоровод. Проводится игра «Зайку мы будили».
Хотите ещё поиграть? (да) Проводится игра "Хвост дракона".
Пока дети играет входит Весна:
-Здраствуйте ребята!
Я вижу вы тут масленницу отмечаете,
зиму провожаете - весну встречаете!
Посмотри те ка, ребята! Пока мы с вами играли к нам в гости Весна пришла и что-то принесла. Давайте отгадаем что это: круглые, жёлтые, на солнышко похожие? (блины)
Весна, посмотри: и мы с ребятами блинов испекли. Дети показывают свои работы.
Весна: А кто из вас любит блины? Поднимите руку.
Тогда давайте все вместе помоем ручки и будем угощаться вкусными блинами.