Рузиля Халиуллина
Конспект занятия в младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Матрешка в гости к нам пришла.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
2. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан.
3. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
4. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование и материалы: игрушка матрешка.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, а теперь давайте вместе покажем:
- как губки улыбаются;
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Д: Матрешка.
В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов).
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Д: Красный.
В: Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
Д: Цветы.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В: Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
Д: Глазки.
В: Да, глазки, черные глазки.
Д: Носик.
В: Да, маленький носик.
Д: Губки.
В: Губки какие?
Д: Красные.
(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит) :
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко! Ой, здесь еще одна матрешка! (Дети разбирают и собирают матрешку).Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
Физминутка «Матрешкалар»
В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?
Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.
В: Радмир, покажи, где большая матрешка?
- Тимур, где маленькая матрешка?
В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
Д: Нет маленькой матрешки.
- Нет большой матрешки.
В: Молодцы,а еще матрешка очень любит кататься на карусели. Давайте, ее прокатим. (дети ставят матрешку в центр круга)
Хороводная игра «Карусель»
В: Молодцы, ребята! Матрешке очень понравилась с вами играть. Она к нам еще придет. До свидания, матрешка!