Марина Дудкова
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитии речи : "Игрушки"
Цели:
1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
3. Формирование связной речи.
4. Развитие представлений об окружающем мире.
5. Формирование сенсорной моторики.
6. Закрепление техники печати указательным пальцем.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
5. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
6. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
Оборудование:
Игрушки : лошадь, мишка, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (в коробочке игрушка божья коровка)
Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем воспитатель берет игрушку - мишку и предлагает одному ребенку рассказать про него.
Предположительные ответы ребенка (медведь огромный, у него есть уши, гладкий нос, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Мишка» :
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Божья коровка хвалит ребенка.
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, мишку, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие».
4. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (желтого).
3. Какого цвета кузов? (зеленого).
4. Какой формы колеса? (круглой).
5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Воспитатель уточняет - это машина грузовик.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик» :
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.
5. Описание игрушки «Цветок».
Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:
1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)
Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.
2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).
3. Какого цвета серединка? (желтого).
4. Какого цвета лепестки? (синего).
6. Физминутка.
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
Раскрывают лепестки
Голубые васильки.
Ветер в поле прилетел,
Закружился, засвистел.
Закачались васильки,
Голубые лепестки.
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
7. Составление из частей целого.
Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она играла с цветочками и все перепутала, теперь не знает какие лепестки были у каждой серединки. На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей (красный, желтый, синий)
«Молодцы», - хвалит божья коровка.
8. Описание божьей коровки.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».
Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.