Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по детскому саду»

ИРИНА ВОРОБЬЁВА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать уважительное и доброжелательное отношения к сотрудникам детского сада.

- формировать представление о труде сотрудников детского сада, его роли в жизни детей.

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- формировать представление о многозначных словах, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

- показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада.

- закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (охранника, повара, медицинской сестры, воспитателя, младшего воспитателя,инструктор по физкультуре) ;

- развивать положительные эмоции у детей.

- развивать речевую активность.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара, охранника, инструктора по физкультуре) ;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-просмотр познавательных программ на тему «Детский сад»;

-сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад».

Материал: Телевизор, слайды с изображением фруктового сада, цветочного сада, детского сада, атрибуты для охранника, мед. сестры, инструктора по физкультуре, повара, младшего воспитателя, воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый… (сад).

Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Далее звучит следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы —

Это наш цветочный… (сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада.

Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский… (сад).

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».

Задает вопросы: «Кто работает в детском саду?

А сейчас мы с вами отправимся путешествие на корабле по нашему детскому саду. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут на носочках.

1-ай остановка пост охраны. Воспитатель загадывает загадку:

А за жизнью безопасной

Он конечно уследит.

В сад не то что вор проникнет –

В сад комар не залетит! (Охранник)

В чем заключается работа охранника? Выслушивает ответы детей.

Отправляемся дальше. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут на мелким шагом.

2-ая остановка медицинский кабинет. Воспитатель загадывает загадку:

Зовут её, когда больны, -

Заботы так её нужны!

Уверенно она войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (Мед. Сестра)

В чем заключается работа мед. сестры? Выслушивает ответы детей.

Отправляются дальше на корабле. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут широким шагом.

Проводится дидактическая игра ’’Что лишнее? ’’(Подбираются предметы : (шприц, таблетки, градусник, зелёнка… кастрюля.)

Отправляются дальше на корабле. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут на пяточках.

3-я остановка физкультурный зал. Воспитатель загадывает загадку:

Физкультурой заниматься

Очень любит детвора.

Бегать, прыгать, в мяч играться

Не устанут никогда.

Проходили чтоб занятья

С удовольствием всегда,

Она приложит все усилья,

Во всём видна её душа. (Физкультурный работник).

В чем заключается работа физкультурного руководителя? Выслушивает ответы детей.

Физкультминутка.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

Отправляются дальше. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут с высоким подниманием бедра.

4-ая остановка пищеблок. Воспитатель загадывает загадку:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (Повар)

В чем заключается работа повара? Выслушивает ответы детей.

Отправляются дальше. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут полуприседью.

5-ая остановка 5группа. Воспитатель загадывает загадку:

Любимой работой она занята.

Все прибрала и пол помыла,

Шубки снять вам помогла

Вот спасибо скажем (Младший воспитатель)

В чем заключается её работа? Выслушивает ответы детей.

Отправляются дальше. Дети встают и проходят за воспитателем, строятся в колонну и идут приставным шагом.

6 –ая остановка 5 группа. Воспитатель загадывает загадку:

Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

В чем заключается работа воспитателя?» Выслушивает ответы детей. (Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т. д.)

- Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.

Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разбросать —

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым.

Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой.

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

Рефлексия: «Радужный круг».

Подойдите к «радужному кругу», возьмите в руки цветные шары:

-У кого в руках красный шар, скажите: «Что интересного для вас было на занятии?

-У кого жёлтый – «Что нового вы узнали?»

-У кого синий – «Что вы дома расскажете о вашем путешествии по детскому саду?"

- Молодцы! Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Цель занятия: -создание положительной атмосферы.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

Презентация «Путешествие по детскому саду «Чебурашка»Презентация «Путешествие по детскому саду «Чебурашка» Приходите, ждем мы Вас! Детский сад наш небольшой. Все в нем сделано с душой! Мы старались как могли, Сказку сотворить смогли! Перед.

Занятие-экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду»Занятие-экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду» «Хорошо у нас в саду» Занятие-экскурсия по детскому саду для младшей группы. Программное содержание: - учить детей ориентироваться в помещениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВОРОБЬЁВА (УИ 369930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД