Елена Гринина
Конспект НОД с детьми и младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Путешествие на музыкальную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на музыкальную полянку»
Цель: Создание у детей младшего возраста положительного эмоционального фона
во время совместной музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей вокально-хоровые навыки (артикуляцию, дикцию, дыхание, звуковысотность, выразительное пение)
Публикация «Конспект НОД с детьми и младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию „Путешествие на музыкальную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
2. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом, формировать умение двигаться в характере музыки, координировать движения рук и ног, работать над образностью и ориентировкой в пространстве.
3. Учить детей двигаться с атрибутами, играть на ложках, музыкальных молоточках, колокольчиках, бубнах в оркестре, развивая у детей чувство ритма и мелкую моторику.
4. Развивать тембровый музыкальный слух.
5. Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.
Используемые технологии:
1. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду».
2. Элементарное музицирование.
3. Л. Лазарев, Б. С. Толкачёв, О. Арсеевская. Здоровье сберегающие (дыхательные, пальчиковые игры и упражнения, оздоровительный массаж)
4. Т. Э. Суворова «Танцевальная ритмика».
5. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»
Интеграция:
1. Социально-коммуникативная деятельность.
2. Познавательная деятельность.
3. Речевая деятельность.
4. Двигательная деятельность
5. Художественно-эстетическая деятельность.
Оборудование:
1. Столик с ширмочкой, за которой спрятаны музыкальные инструменты.
(бубен, металлофон, ложки, молоточек, колокольчик)
2. фланелеграф с картинками (муха, комар, жук, стрекоза, лягушка, воробей, машина)
3. Ложки по 2 шт. всем.
4. Молоточки - мальчикам, бубны - девочкам на стульчиках.
5. Платочки на стульчиках.
Ход совместной деятельности:
М. р. : Здравствуйте, малыши! Давайте с вами поздороваемся.
• Приветствие: Здравствуйте, ребята! (поет взрослый) Дети: Здравствуйте! (поют)
• «Доброе утро» валеологическая песня – распевка
с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).
Доброе утро, улыбнись скорее. 1 поклон, поднимают руки вверх
И сегодня весь день будет веселее. фонарики
Мы погладим лобик, носики и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. наклон головы
Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова – будьте все здоровы! поклон и ручки поднять вверх.
М. р. : Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на музыкальную полянку. Ой слышите? Нас уже приглашают в путь. - жучок, муха, комар и стрекоза. (демонстрация иллюстраций) Послушайте, как они жужжат.
• Звучит жужжание. (выкладываются на фланелеграфе картинки насекомых)
А если мы с вами попробуем - интересно, получится?
Проводятся звуковые дыхательные упражнения:
• Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.
(активное слушание) И. п. Стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты.
«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза)
«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.
«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди
«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе
М. р. : Сейчас мы превратимся в комариков
(дети кладут ладони на плечи «крылышки», машут ими, бегают по залу и говорят
«з-з-з-з» (от p – f) до окончания музыки)
М. Р. Дышали мы с вами, дышали, да как пузырики стали
• Дыхательная игра «Пузырь» (р. н. потешка) (по М. Картушиной).
М. р. : Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию.
Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!
• Коммуникативная игра «Здравствуйте» (по М. Картушиной)
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)
Здравствуй, солнце! Здравствуй речка!
Здравствуй белая овечка!
Здравствуй козлик! Здравствуй кот,
Тот, что моет лапкой рот.
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)
Здравствуй, белка! Здравствуй чиж!
Здравствуй заинька – малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
М. р. : Вот мы и на музыкальной полянке.
Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?
Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)
Прикрепляется на фланелеграф картинка – лягушка.
М. р. : А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?
(взрослый играет на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!
• Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)
Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям
Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям
Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди
Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.
М. р. : Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?
Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.
Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)
Прикрепляется на фланелеграф картинкаа – большой и маленький воробей
М. р. : А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?
Муз. рук играет на металлофоне. (дети отгадывают)
• Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой. (2 р)
М. р. : Сейчас я буду играть высокий звук, а вы споёте, как птенчики (показываю картинку птенчика) тоненькими голосками, поднимите ручки высоко и почирикайте.
(муз. рук играет, дети поют)
М. р. : Сейчас я буду играть низкий звук, (показываю картинку большой птички,
а вы споёте, как мама птичка низкими голосками, опустите ручки и почирикайте.
(муз рук. играет, дети поют)
М. р. : Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?
Муз. рук играет на колокольчике. (дети отгадывают)
Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!
М. р. : Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья.
Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и
не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.
• Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)
Взрослый запевает, дети продолжают, затем выбираются солист, песня повторяется.
М. р. : Давайте, вспомним нашу любимую песенку про бабушку.
Все слова будем пропевать чётко, а ручками будем всё показывать.
• Песня «Оладушки» р. н. м. с движениями. (по С. А. Каратаевой.)
М. р. : Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?
У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?
Прикрепляется на фланелеграф картинка – машинку.
• Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)
Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!
И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!
Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!
Заворчал мотор –Ф р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Мчим во весь опор - р-р-р!
На машине едем - р-р-р!
К бабушке в деревню - р-р-р!
М. р. : Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.
• Песня «Машина» муз. Т. Попатенко. диск «Ладушки» мл. гр. №2 (42)
М. р. : А теперь внимательно послушайте, какой звучит музыкальный инструмент?
Взрослый играет на музыкальном молоточке. (дети отгадывают)
М. р. : Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.
Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.
Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.
• Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко (авторский)
М. р. : За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки,
инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!
• Танец с платочками. муз. Хорошко. (авторский)
М. р. : Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?
Муз. рук. играет на ложках. (дети отгадывают)
М. р. : Ребята, а вы хотите поиграть на ложках?
По 2 ложечки возьмите и всех гостей повеселите.
Игра наша называется «Зеркало», повторяйте всё за мной.
• Игра «Зеркало» р. н. м. (с ложками) (по С. А. Каратаевой.)
М. р. : Теперь нам всем пора прощаться,
К себе в группу возвращаться.
До свидания, гости дорогие.
Дети поют: До свидания!
М. р. : Наш весёлый паровоз
В детский сад ребят повёз.
(дети строятся в колонку и кладут руки на плечи)
• Игра – упражнение «Паровоз» диск Суворовой малыши №1
PS
Краткий план занятия:
1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! (пою) Дети: Здравствуйте! (поют)
2. «Доброе утро» валеологическая песня – распевка
3. Звучит жужжание. (выкладываю на фланелеграфе с насекомых)
Звуковые дыхательные упражнения:
4. Упражнение «Насекомые». «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.
5. Стихотворение «Петушок» с движением. (по Б. С. Толкачёву) (сл. В. Данько)
6. Упражнение с движениями «Воздушный шар» (по М. Картушиной).
7. Дыхательная игра «Пузырь» (р. н. потешка) (по М. Картушиной).
8. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (по М. Картушиной)
9. Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)
10. Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой.
11. Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)
12. Песня «Оладушки» р. н. м. с движениями. (по С. А. Каратаевой.)
13. Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)
14. Песня «Машина» муз. Т. Попатенко. диск «Ладушки» мл. гр. №2 (42)
15. Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко (авторский)
16. Танец с платочками. муз. Хорошко. (авторский)
17. Игра «Зеркало» р. н. м. (с ложками) (по С. А. Каратаевой.)
18. Игра – упражнение «Паровоз» диск Суворовой малыши №1