Людмила Ивановна Ястребова
Конспект интегрированного занятия «Стираем платочки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие речи. Учить на основе наглядности, с помощью, составлять описательный рассказ о проведенном трудовом процессе; употреблять прилагательные (горячая, теплая, холодная). Упражнять в правильном звукопроизношении звука «Р».
2. Элементарная математика. Закреплять навыки счета; знание геометрических фигур, знакомить с овалом. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, употребление наречий и предлогов (Вперед, назад, вверх, вниз, на, под и др.).
3. Сенсорное развитие. Учить определять по осязанию и сравнивать по контрастности температуры воды (горячая, холодная, теплая).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Стираем платочки для кукол“» размещена в разделах
4. Развитие мелкой моторики руки. Формировать сенсо - моторную координацию.
5. Трудовые умения. Закрепить умение пользоваться знакомыми предметами (тазики, мыло и др.). Понимание и умение действовать по инструкции, не отвлекаясь.
6. Воспитательные задачи. Формировать чувство удовлетворения и радости в ходе выполнения трудового процесса и его результата. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
1. Тазики с водой (температура -36,6 градусов) на каждого ребенка основных цветов и разной формы;
2. Платочки (15*15 см.)основных цветов и формы изучаемых геометрических фигур (2-3 на каждого ребенка).
3. Баночки с водой.
4. Стойки с веревочками по количеству знакомых геометрических фигур, прищепки.
5. Фартучки на каждого ребенка.
У воспитателя:
1. Таз для показа действий;
2. Таз для полоскания (с чистой водой)
Примерный ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Сообщение детям темы и цели.
- Приближается праздник, куклы будут танцевать с разными платочками, но платочки не очень чистые. Нам нужно их постирать.
Поможем куклам?
2. – Расскажите, что нужно, чтобы постирать?
(вода, мыло, стиральный порошок и т. д.)
Наденьте фартучки и засучите рукава. У меня здесь разная вода. Давайте определим какой водой будем стирать. Осторожно (воспитатель показывает) попробуйте воду и скажите, где и какая.
(в красном – горячая, в голубом – теплая, в белом – холодная)
Дети пробуют и называют цвет таза и прилагательные.
- Мы решили, что будем стирать в теплой воде.
3. - Вот платочки. Сколько их? (много)
- Возьмите себе несколько (или по 3,4….)
- Положите их рядом с тазиком, в котором будете стирать.
4. - А теперь посмотрите, как буду стирать я.
(воспитатель показывает со словами: «Мочу хорошо сжимаю, сжимаю и тру, тру, тру:
ру – ру –ру – очень сильно тру,
ра – ра – ра – нам стирать пора,
ро – ро – ро – на полу стоит ведро
(2 раза).
В этом тазу полощу:
Вправо – влево, вверх – вниз.»
Дети выполняют операции по указанию воспитателю, хором проговаривая текст со звуком «Р» (без воды).
II. Практическая деятельность детей.
Дети начинают стирать, снова проговаривая текст со звуком «Р»
Воспитатель следит за деятельностью, беседуя с каждым ребенком, повторяя все запланированные знания, умения.
- Давайте дольем воды в тазики. Сколько тебе нужно долить баночек воды? (доливаем, считая баночки)
По мере выполнения работы детям предлагается отжать и повесить на заранее приготовленные веревочки платочки разной формы: «Здесь, на верхней веревочке, повесьте квадратные платочки, на нижней – круглые….»
Дети вытирают стол, снимают фартуки, «отдыхают на стульчиках».
III. Итог занятия.
- Какие платочки висят перед вами?
- Что делали? Как стирали? Что сначала, что потом?
- Дома постирайте свои носовые платочки. Расскажите и покажите маме, как вы научились стирать.
Молодцы! Все хорошо работали! Куклы будут танцевать с чистыми платочками.