МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Школьная пора».

Татьяна Шемет
Конспект интегрированного занятия «Школьная пора».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Школьная пора»[/b]

Возрастная направленность: подготовительная группа детского сада (дети 6-7 лет).

Цель урока: Формирование в сознании воспитанников понимания того, что такое школьная пора и чем она отличается от посещения МБДОУ.

Задачи:

1. Дать детям понятие того, что подразумевает собой «школьная пора»,

2. расширение знаний о терминах «учитель», «школа», «ученик»

3. воспитание у дошкольников интереса и любви к учебе,

4. формирование представления детей о существующих школьных помещениях.

Используемые методы:

• словесные (рассказ, объяснение,

Темочки:

• наглядные (презентация,

• игровые (д/и).

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: групповая.

Используемые материалы:

• Для оформления группы: плакаты с изображением первоклашек,

• В качестве раздаточного материала: медаль «Будущему ученику», «Будущей ученице»,

• Презентация,

• Кукла-ученица Маша,

• Портфель со школьными принадлежностями.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент: (2 мин)

- знакомство,

- формулировка темы занятия,

- цели и их мотивирование.

2. Основная часть: (15 мин)

- показ презентации,

- игра «Что в портфеле?»

3. Подведение итогов: (3 мин)

- рефлексия,

- раздача медалей,

- прощание.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Знакомство Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна.

Формулировка темы занятия Сегодня мы с вами узнаем, что такое школьная пора!

Цели и их мотивирование Но прежде, посмотрите, кто пришёл к вам в гости?

(кукла-ученица)

Маша пришла к нам прямо из школы и принесла интересный фильм! Хотите посмотреть?

2 Основная часть:

Показ презентации

1 слайд: посмотрите, дети, на картинке изображена школа. Что это такое?

Кто ходит в школу? Кто учит детей в школе?

Дети, то время, когда вы будете посещать школу с 1 по 11 классы, называется «школьная пора».

2 слайд: Вы сказали, что в школу ходят «ученики». А кто это?

3 слайд: а кто же такой «учитель?»

Дидактическая игра «Что в портфеле?»

А сейчас, детки, Маша предлагает нам поиграть. Посмотрите, у нашей гостьи есть портфель, потому что она пришла из школы. Давайте посмотрим, что там есть?

Проводится игра «Что в портфеле?»

Скажите, детки, как нужно обращаться с этими школьными принадлежностями?

Продолжение презентации

А теперь давайте посмотрим, куда нас привела Маша, что изображено на картинке?

(Библиотека) ребёнок рассказывает предварительно выученное стихотворение про библиотеку.

А это что за помещение?

(Спортзал – стихотворение)

Посмотрите, детки что это за кабинет? (кабинет психолога с разнообразными предметами отдыха)

А что вы можете делать в этом кабинете? Мини-рассказ ребёнка.

Вот как много интересных помещений есть в школе.

3 Подведение итогов

Рефлексия

А теперь, ребята закройте глаза. Звучит тихая музыка. Представьте, что вы уже стали настоящими школьниками… У вас за спиной портфель с учебниками и тетрадками… Вы заходите в школу… Здесь очень много всего интересного и познавательного… Вам нравится в школе? Вы хотите учиться всему новому? У вас много друзей-одноклассников?

Раздача медалей

А теперь откройте глазки. Ребята, пока мы с вами представляли, как пойдём в школу, Маша приготовила для вас подарки за то, что вы сегодня так хорошо поработали на занятии.

Раздаются медали.

Что написано на ваших медалях? А раз у вас появились такие медали, значит вы совсем скоро станете настоящими школьниками!

Прощание

А на этом наше занятие подошло к концу. Маше пора идти домой делать уроки. Спасибо, детки! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет с выпускного утренника «Путешествие на поезде до станции «Школьная»Фотоотчет с выпускного утренника «Путешествие на поезде до станции «Школьная» 26 мая в нашем детском саду прошел выпускной праздник в коррекционной разновозрастной группе. В этот день мы провожали наших ребят в школу,.

Конспект интегрированного занятия Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «Масленица» Конспект интегрированного занятия Тема: «Масленица» Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Учить детей составлять коллективную.

Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях. Задачи: 1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.

Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования» Тема: «Осенняя пора очей очерования». Программное содержание. Цель: Развивать связную речь детей путем рассказывания по картины. Подготовка.

Конспект интегрированного занятия «Осенний лес» Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник,круг,квадрат,знания цифр в пределах 3. 2. Понятие "Время суток".

Консультация для родителей «Особенности развития дошкольников 6–7 лет. Школьная зрелость» 1. Особенности развития ребёнка в возрасте 6-7 лет. Наблюдая ребёнка, в первую очередь задаёшься вопросом, достаточно ли он созрел для.

Выпускной в коррекционной разновозрастной группе «Путешествие на поезде до станции «Школьная» Звучат фанфары. В зал входят ведущие воспитатели. 1 Вед: Здравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите начать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Школьная пора».
Опубликовано: 23 октября 2015 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Школьная пора».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шемет (УИ 84447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД