Татьяна Шемет
Конспект интегрированного занятия «Школьная пора».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Школьная пора»[/b]
Возрастная направленность: подготовительная группа детского сада (дети 6-7 лет).
Цель урока: Формирование в сознании воспитанников понимания того, что такое школьная пора и чем она отличается от посещения МБДОУ.
Задачи:
1. Дать детям понятие того, что подразумевает собой «школьная пора»,
2. расширение знаний о терминах «учитель», «школа», «ученик»
3. воспитание у дошкольников интереса и любви к учебе,
4. формирование представления детей о существующих школьных помещениях.
Используемые методы:
• словесные (рассказ, объяснение,
Темочки:
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• наглядные (презентация,
• игровые (д/и).
Тип урока: комбинированный.
Форма обучения: групповая.
Используемые материалы:
• Для оформления группы: плакаты с изображением первоклашек,
• В качестве раздаточного материала: медаль «Будущему ученику», «Будущей ученице»,
• Презентация,
• Кукла-ученица Маша,
• Портфель со школьными принадлежностями.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент: (2 мин)
- знакомство,
- формулировка темы занятия,
- цели и их мотивирование.
2. Основная часть: (15 мин)
- показ презентации,
- игра «Что в портфеле?»
3. Подведение итогов: (3 мин)
- рефлексия,
- раздача медалей,
- прощание.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Знакомство Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна.
Формулировка темы занятия Сегодня мы с вами узнаем, что такое школьная пора!
Цели и их мотивирование Но прежде, посмотрите, кто пришёл к вам в гости?
(кукла-ученица)
Маша пришла к нам прямо из школы и принесла интересный фильм! Хотите посмотреть?
2 Основная часть:
Показ презентации
1 слайд: посмотрите, дети, на картинке изображена школа. Что это такое?
Кто ходит в школу? Кто учит детей в школе?
Дети, то время, когда вы будете посещать школу с 1 по 11 классы, называется «школьная пора».
2 слайд: Вы сказали, что в школу ходят «ученики». А кто это?
3 слайд: а кто же такой «учитель?»
Дидактическая игра «Что в портфеле?»
А сейчас, детки, Маша предлагает нам поиграть. Посмотрите, у нашей гостьи есть портфель, потому что она пришла из школы. Давайте посмотрим, что там есть?
Проводится игра «Что в портфеле?»
Скажите, детки, как нужно обращаться с этими школьными принадлежностями?
Продолжение презентации
А теперь давайте посмотрим, куда нас привела Маша, что изображено на картинке?
(Библиотека) ребёнок рассказывает предварительно выученное стихотворение про библиотеку.
А это что за помещение?
(Спортзал – стихотворение)
Посмотрите, детки что это за кабинет? (кабинет психолога с разнообразными предметами отдыха)
А что вы можете делать в этом кабинете? Мини-рассказ ребёнка.
Вот как много интересных помещений есть в школе.
3 Подведение итогов
Рефлексия
А теперь, ребята закройте глаза. Звучит тихая музыка. Представьте, что вы уже стали настоящими школьниками… У вас за спиной портфель с учебниками и тетрадками… Вы заходите в школу… Здесь очень много всего интересного и познавательного… Вам нравится в школе? Вы хотите учиться всему новому? У вас много друзей-одноклассников?
Раздача медалей
А теперь откройте глазки. Ребята, пока мы с вами представляли, как пойдём в школу, Маша приготовила для вас подарки за то, что вы сегодня так хорошо поработали на занятии.
Раздаются медали.
Что написано на ваших медалях? А раз у вас появились такие медали, значит вы совсем скоро станете настоящими школьниками!
Прощание
А на этом наше занятие подошло к концу. Маше пора идти домой делать уроки. Спасибо, детки! До свидания!