Наталья Дегтярёва
Конспект интегрированного занятия «Шестиногие букашки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представлений о насекомых, об их образе жизни, внешнем виде, среде обитания и пользе.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- о пользе и вреде, приносимой ими природе,
- закрепить умение считать слоги в словах, различать мягкие и твёрдые согласные звуки,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Шестиногие букашки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение считать в пределах 8 и соотносить число с количеством.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.
- Вызвать интерес к миру насекомых.
- Формировать реалистические представления о насекомых.
- Расширение кругозора о мире насекомых.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- познавательная,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная,
- игровая,
- продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых, полянка с макетами насекомых, детали конструктора, цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, музыкальный центр.
Организация деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой месяц будет потом?
- Какой сегодня день недели, если вчера была среда?
- Какой день будет завтра?
- Какая погода за окном?
- Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать что в нём?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам девочка Аня. Я уже совсем взрослая, хожу в школу, заканчиваю третий класс и уже очень много знаю. А вы? Я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать. Если отгадаете все загадки вас ждёт увлекательное путешествие в мир знаний.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу, я майский жук.
- Ребята, вы все загадки отгадали. Какие вы молодцы. А как же одним словом мы можем назвать: комара, жука, божью коровку?
Ответы детей - Насекомые.
Воспитатель:
-Всё верно, какие вы молодцы.
- А сейчас я вам предлагаю пойти на выставку насекомых!
- Ребята, а знаете ли вы как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель:
- Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
- А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель:
- Большинство из насекомых с удовольствием поедаеют зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
- Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
- А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой
- Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
И тихонько покружилась.
Воспитатель:
- А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
- Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей (муравейник).
-Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
- Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?
Ответы детей (комар).
- Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Ответы детей
- Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками).
- Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание насекомых.
- Давайте послушаем голоса насекомых!
Воспитатель:
- А теперь пройдите на свои места, продолжим занятие за столами.
Игра «Слоги, звуки»
- Рассмотрите картинки, кто на них изображён?
- Сегодня мы посчитаем сколько слогов в этих словах и узнаем какой звук в них спрятался «М» или «М’».
Игра «Сосчитай-ка!»
- А сейчас нам предстоит пересчитать насекомых и поставить число рядом, соответствующее их количеству.
Работа в тетрадях:
1. Пальчиковая гимнастика
По цветку ползёт букашка.
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
2. Раскрась насекомых.
3. Божья коровка.
4. Кто лишний?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали о насекомых:
- как передвигаются?
- чем питаются?
- что у них общего?
- Ребята, какие вы молодцы! В посылке от Ани было не только письмо, но ещё и развивающие тетради для вас в подарок. Теперь вы будете знать и уметь ещё больше!