Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Шестиногие букашки» для детей 4–5 лет (9 фото)

Наталья Дегтярёва
Конспект интегрированного занятия «Шестиногие букашки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений о насекомых, об их образе жизни, внешнем виде, среде обитания и пользе.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- о пользе и вреде, приносимой ими природе,

- закрепить умение считать слоги в словах, различать мягкие и твёрдые согласные звуки,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Шестиногие букашки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- закрепить умение считать в пределах 8 и соотносить число с количеством.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

- Вызвать интерес к миру насекомых.

- Формировать реалистические представления о насекомых.

- Расширение кругозора о мире насекомых.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- познавательная,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная,

- игровая,

- продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых, полянка с макетами насекомых, детали конструктора, цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, музыкальный центр.

Организация деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой месяц будет потом?

- Какой сегодня день недели, если вчера была среда?

- Какой день будет завтра?

- Какая погода за окном?

- Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать что в нём?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, пишет вам девочка Аня. Я уже совсем взрослая, хожу в школу, заканчиваю третий класс и уже очень много знаю. А вы? Я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать. Если отгадаете все загадки вас ждёт увлекательное путешествие в мир знаний.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу, я майский жук.

- Ребята, вы все загадки отгадали. Какие вы молодцы. А как же одним словом мы можем назвать: комара, жука, божью коровку?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель:

-Всё верно, какие вы молодцы.

- А сейчас я вам предлагаю пойти на выставку насекомых!

- Ребята, а знаете ли вы как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель:

- Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

- А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель:

- Большинство из насекомых с удовольствием поедаеют зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

- Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

- А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой

- Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

И тихонько покружилась.

Воспитатель:

- А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

- Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей (муравейник).

-Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

- Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей (комар).

- Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

- Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

- Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание насекомых.

- Давайте послушаем голоса насекомых!

Воспитатель:

- А теперь пройдите на свои места, продолжим занятие за столами.

Игра «Слоги, звуки»

- Рассмотрите картинки, кто на них изображён?

- Сегодня мы посчитаем сколько слогов в этих словах и узнаем какой звук в них спрятался «М» или «М’».

Игра «Сосчитай-ка!»

- А сейчас нам предстоит пересчитать насекомых и поставить число рядом, соответствующее их количеству.

Работа в тетрадях:

1. Пальчиковая гимнастика

По цветку ползёт букашка.

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

2. Раскрась насекомых.

3. Божья коровка.

4. Кто лишний?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали о насекомых:

- как передвигаются?

- чем питаются?

- что у них общего?

- Ребята, какие вы молодцы! В посылке от Ани было не только письмо, но ещё и развивающие тетради для вас в подарок. Теперь вы будете знать и уметь ещё больше!

Конспект интегрированного занятия «Шестиногие букашки» для детей 4–5 лет
Фото «Шестиногие букашки»
Конспект интегрированного занятия  для детей 4–5 лет - фото
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Цель формирование представлений о насекомых об их образе жизни внешнем виде среде обитания и пользе Все конспекты Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Мир насекомых для дошкольников Средняя группа Темочки закрепить умение считать в пределах и соотносить число с количеством
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Шестиногие букашки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Шестиногие букашки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД