инна дрогалова
Конспект интегрированного занятия с элементами творчества С. А. Есенина и пластилинографии для детей 6–7 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
" Осень - чудная пора"
Программное содержание: Закреплять знание детей о творчестве С. А. Есенина, его произведений, краткой биографии, закрепить признаки осени, развивать умение передавать красоту осенней природы, умение подбирать слова прилагательные или близкие по смыслу к слову. Формировать положительное отношение к творчеству С. А. Есенина, чувства любви и заботы о природе. Учить создавать образы осенних деревьев в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, развивая воображение и фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами творчества С, А, Есенина и пластилинографии для детей 6–7 лет „Осень“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» Знакомство с биографией и творчеством поэта. Наблюдение за осенней природой, беседа по картинам, слушание произведения И. П. Чайковского «Времена года»
Ход НОД:
1. Мотивационный этап (Дети сидят полукругом на стульях)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня замечательное утро, потому,что я рада нашей встречи. Звучит отрывок из музыкального произведения. (П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за произведение? Чему оно посвящено? (Ответы детей)
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет новое осеннее путешествие в мир игры, искусства, поэзии и творчества. Вы готовы играть, творить, и делится своими знаниями и умениями?
Тогда вперед!
3. Исполнительский этап
А какое сейчас время года? А почему вы решили, что на улице осень? (Дети называют приметы осени)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в осенние слова. Я буду называть ключевое слово, и передавать мяч, а вы должны придумать к этому слову, слова прилагательные или близкие по смыслу.
Осень (Дождливая, холодная, унылая, поздняя, золотая, волшебная, художница)
Настроение осенью (Грустное, веселое, радостное, праздничное, печальное)
Листья осенью (Золотые, осенние, багряные, бордовые, резные, пунцовые, пестрые)
Небо осенью (Хмурое, ясное, облачное, чистое, голубое, прозрачное, серое)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вам нравится осень?
Воспитатель: Осень чудная пора,
Ребята, осенью много делается работ в природе, для того чтобы природа круглый год радовала нас и оставалась красивой. Давайте вспомним, какие работы делаются осенью в природе. (Кусты окапывают, грядки делают, поливают почву, удаляют сухие ветки, сгребают листву, многие растения утепляют)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, любители природы. А как называется явление в природе, когда опадают листья? (Листопад)
Воспитатель: Листопад, листопад, сколько листьев с деревьев летят. (Воспитатель разбрасывает шаблоны с цифрами от 1 до 10)
Предлагаю поиграть и листочки по порядку цифр собрать. (Дети под музыку собирают листья и выстраиваются в ряд от 1 до 10)
Воспитатель: Молодцы! Листья собрали, а теперь с ними поиграем, хором все слова повторяем:
Динам. Пауза: Мы осенние листочки (Кружатся)
Мы на веточках сидели (Присели)
Дует ветер (Машут листьями перед собой)
Друг за другом полетели. (Все дети садятся перед экраном на стульчики)
(Появляется слайд с портретом С. Есенина)
Воспитатель: Ребята, кто изображен на экране?
Воспитатель: А что интересного вы знаете из жизни этого поэта? (Дети кратко рассказывают биографию поэта, где родился, кто воспитывал, где жил после учебы, про первый сборник «Радуница», что погиб молодым в 30 лет). (Весь рассказ сопровождается слайдами на экране)
Воспитатель: Сейчас время года – осень. Есенин любил это время года и много прекрасных строк он посвятил осени в своей поэзии. Давайте вспомним его стихотворение : «Нивы сжаты, рощи голы» и вместе хором, спокойным голосом прочитаем его. (Читают стих)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Ребята, а как вы думаете, почему Есенин писал стихи об осенней природе? (Ответы)
Воспитатель: Поэт любил это время года, хотел, чтоб люди узнавали красоту природы, чем он любовался и радовался. Осенью можно увидеть какие-то изменения, превращения в природе. Вот мы сейчас с вами постараемся это изобразить. Вы готовы перенести ваши представления, впечатления, красоту, в творческую работу? Будем рисовать пластилином пейзажи из осенних деревьев. После чего совместим все рисунки, и у нас получится золотая роща, как в песне на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая». Подумайте, как будут выглядеть ваши деревья и приступайте к работе. (Дети выполняют работу методом пластилинографии на картоне. Фоном звучит музыка Чайковского «времена года»)
4. Рефлексивный этап.
По окончании работы вывешиваются на доску, образуя осеннюю золотую рощу. Включается отрывок «Отговорила роща золотая» (Дети слушают). Затем анализируют свои работы. Делают выводы что у них получилось.
Воспитатель: Какие вы молодцы у меня! Благодаря вашим знаниям, умениям, стараниям у нас получилась осенняя роща.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята,а кого мы можем порадовать своими осенними пейзажами? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно своих родителей. Можно будет сходить со своими родителями в парк на прогулку понаблюдать за красотой осенних деревьев,полюбоваться, порадоваться изменениями и превращениями в осенней природе, как это любил делать С. А. Есенин.
И придя домой вместе с родителями создать коллективную работу в память о вашей осенней прогулке.
Литература:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М. : ТЦ. Сфера 2009
2. Приходько В. А. Есенин в окружении детворы // Дошкольное воспитание -2009№9-81с.
3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография –М. «Скрипторий» 2003г.
4. Есенин С. А. Стихотворения и поэмы. Состовитель Л. Занковская М. «Московский рабочий» 1977г.