Ольга Попова
Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать действовать по инструкции. Научить детей изготавливать рыбку по шаблону в технике пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представления о частях тела рыбки;
Продолжать знакомить детей с техникой изготовления поделок из пластилина, формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме;
Знакомить со свойствами пластилина : мягкий, податливый, способный принимать любую форму;
Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина;
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, бумага синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, шаблоны рыбок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», беседа о рыбах, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
— «Рыбка не простая :
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет
Желанья исполняет.»
— Ребята, давайте поиграем в игру «Рыбаки».
Воспитатель ставит таз с водой и запускает рыбок. Дети по очереди вылавливают рыбок.
— Кто не ловил рыбок, поиграет после занятия. Давайте рассмотрим наш улов.
Дети с воспитателем рассматривают рыбок.
— А что есть у рыбок? (голова, туловище, хвост, плавники)
— На голове, как и у нас, два глаза и рот.
— А хвост для чего нужен? (он служит рулем)
— А плавники? (помогают плавать)
— Чем покрыто тело рыбок? (чешуей)
— А на что похожи чешуйки? (круглые пластинки) Они прилегают одна над другой.
Физминутка
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
— Перед вами шаблоны рыбок. Вы их должны украсить с помощью пластилина. Сначала сделаем фон рыбок. Какого цвета будет ваша рыбка решите сами.
Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур шаблона. Заполняем голову, туловище, хвост и плавники.
Дети самостоятельно выбирают фон для рыбки. В процессе работы воспитатель следит за последовательностью.
— Теперь будет покрывать рыбку чешуей. Выберите нужный цвет пластилина. Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шарик, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.
Плавники будем делать из тонких колбасок, укладывая рядом друг с другом. Таким же способом украшаем хвост.
Осталось сделать нашей рыбке глаз. Берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.
По окончанию занятия детям предлагается показать свою рыбку и составить о ней два, три предложения.
Физминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
— Молодцы, красивые у вас получились рыбки. Давайте полюбуемся ими. Воспитатель хвалит детей за то, что они очень старались. И напоминает детям о том, чтобы они заботились о рыбках, не засоряли водоемы.