Ольга Чеботарева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе.
Цели:
Развивать познавательный интереса к окружающему миру.
Обучающие задачи:
- формировать представления о домашних животных (кошка);
-формировать умение описывать свойства предметов;
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- Закрепить названия частей тела животных;
- формировать навык звукоподражания голосам животных;
- продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования - пластилинография.
Развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать умение взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.
- развивать способность детей к речевому общению;
- учить действовать в игре по команде;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
- способствовать активизации речи;
- развивать моторику пальцев рук детей;
- удовлетворить потребность в двигательной активности;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
- воспитывать у детей художественный вкус.
Оборудование:
Короб для сюрпризного момента, кошка – мягкая игрушка, пластилин 3-4 цветов (предварительно разделенный на небольшие кусочки, картонный силуэт кошки, салфетки, досточки.
Предварительная работа:
Наблюдения за кошкой на прогулках, рассматривание открыток с изображением домашних кошек, чтение потешки «Как у нашего кота», п/и «Кошки – мышки», д/и «Чей малыш?», работа с пластилином в технике пластилиновой живописи.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки - кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра).
Словарная работа:
мягкая, пушистая, когти, ласковая, хищная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, взгляните на нашу волшебную коробку, мне кажется я слышала из нее какие-то звуки. Прислушайтесь, может и вы услышите.
Воспитатель незаметно произносит - мяу, мяу…
Дети: Там кошка! Это кошка!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Кошки так разговаривают. Мяу, мяу, мяу, мяу…
Воспитатель: Ребята, а какие звуки произносит кошка, если ее погладить или почесать за ушком?
Дети: Она мурлычет! Мур, мур, мур, мур…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но кошки бывают не всегда ласковыми, особенно если их напугает собака, и тогда они поднимают шерсть дыбом, выгибают спину и начинают шипеть. Шшш, шшш, шшш…
Дети повторяют за воспитателем. Можно повторить игру несколько раз говоря: кошка ласковая, кошка напугалась, кошка просит молока.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу догадались, кто сегодня пришел к нам в гости, но кошки очень осторожные животные. Вот и наша гостья не торопится выходить к нам из своего домика. Давайте мы ее позовем. Звать кошку мы будем так: кис, кис, кис.
Дети зовут.
Воспитатель: Посмотрите, а что это показалось из коробки?
Воспитатель показывает уши кошки.
Дети: Ушки!
Воспитатель: Позовите еще.
Дети зовут, показывается хвост. Так дети называют лапы, спинку, носик, мордочку. Показать кошку целиком.
Воспитатель (говорит за кошку): Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы так много обо мне знаете, меня зовут Мурка. А знаете мою любимую игру? Эта игра называется «Кошки – мышки». Давайте поиграем!
Подвижная игра
- «Кошки – мышки»
Цель: Упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка громко произносит «Мяу», затем догоняет мышей, а они уползают в домики.
Воспитатель (говорит за кошку) : Спасибо вам ребята, что поиграли со мной, мне у вас очень понравилось, но я кошка домашняя и мне пора домой.
Воспитатель: Подожди Мурка, нам тоже с тобой очень играть понравилось. Мы бы с ребятами хотели сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя картину, такую же яркую и пушистую как ты. Ребята, нарисуем Мурке подарок?
Дети: Да!
Практическая часть:
Цель: Учить детей использовать пластилин в качестве изобразительного средства для передачи цвета и фактуры. Осваивать прием надавливания и размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца; учить использовать несколько цветов пластилина.
Выполнение задания: Воспитатель показывает вырезанный из картона силуэт кошки, объясняет задание (нанести пятнышки на шерстку, показывает способ выполнения.
Во время выполнения работы можно обсудить следующие вопросы:
- Для чего кошке нужны коготки?
- Как умываются кошки?
- Как зовут домашних кошек, которых дети видели или знают?
- Что кошки кушают?
- Что любят делать?
- Какая у них бывает шёрстка?
В заключительной части дети дарят кошке Мурке подарок, который сделали они сами, прощаются с ней и она уходит.