МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами наглядного моделирования «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Елена Бутенко
Конспект интегрированного занятия с элементами наглядного моделирования «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Цель: совершенствовать умение называть и пересказывать сказку с помощью приема наглядного моделирования

Задачи:

Развивающие: развивать память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (цвету); развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь.

Закрепляющие: закреплять знание геометрических фигур, умение соотносить знакомые образы с символами; закреплять умение называть предметы обобщающим словом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок; укреплять чувство единства; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами наглядного моделирования „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.

Оборудование:

Коробка, книга, письмо, мяч, билеты (геометрические фигуры, рюкзак, заяц, конверты с заданиями, магнитофон, магнитная доска, набор моделей – заместителей, наборы моделей – заместителей (на каждого ребенка, шкатулка, ножницы.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, даже вчера вечером скучала за вами, когда вы все домой ушли, я зашла в нашу пустую группу и думаю, как там мои детки, чем таким интересным занимаются дома, во что играют, какие мультики интересные смотрят…

Воспитатель: Давайте, кому я мяч брошу, расскажет нам, чем таким интересным он занимался дома вечером? Во что играл? Что смотрел?

Воспитатель выборочно бросает мяч ребенку, и он отвечает.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто- то к нам в группу стучится…

Воспитатель выходит из группы и заносит посылку.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какая-то посылка стояла, а кто принес, не знаю… Посмотрим, что там? Мне так интересно… а вам?

Дети: Да

Воспитатель открывает посылку, а там письмо и большая энциклопедия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь книга. Давайте ее посмотрим. Пытается открыть, а она не открывается. (книга перетянута лентой).

Воспитатель: Ребята! Что - то книга не открывается, … что же с ней случилось…Кто-то перетянул ее лентой, и мы не можем ее открыть. Ой, да тут еще письмо в посылке. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель открывает письмо и читает.

Здравствуйте дорогие дети!

Пишет вам Лесная Фея. Я узнала, что вы такие маленькие, но очень умные, все знаете, все умеете, очень любите сказки, и вот решила вам подарить Книгу Сказок, но злая Баба Яга узнала об этом и заколдовала книгу. Теперь вы не можете ее открыть. Она опутала Книгу волшебной лентой, которую так просто невозможно снять. Снять заклятие Бабы Яги смогут только задания, которые она для вас приготовила. Для этого вам надо отправиться в волшебный лес, и выполнить задания. Если вы их выполните, то сможете найти волшебные ножницы Бабы Яги, которые снимут заклятие с Книги Сказок. Желаю Удачи!

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, в них столько доброты, волшебства, чудес. И мне очень хочется открыть эту книгу и посмотреть, какие сказки спрятались в ней. Вы готовы отправиться в волшебный лес? Только вот как нам попасть в лес? На чем?

Дети называют разные виды транспорта

Воспитатель: А давайте поедем на поезде. Поезд этот волшебный, сесть в него можно только согласно вашему билету. (воспитатель раздает детям геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята! У вас есть билеты на поезд, который нам отвезет в волшебный лес, проходите и садитесь на свои места согласно вашему билету.

Дети берут геометрические фигуры, подходят к расставленным заранее стульчикам и находят свое место.

Звучит музыка, дети отправляются в путь

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес (звучит музыка, давайте присядем на пенечки. (дети встают и проходят на свои места, садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, что это? (находит рюкзак)

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в рюкзаке, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно, ребята! Это зайка. Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках?

Дети: Трусишка, боязливый.

Воспитатель: А как в сказках называют зайца?

Дети: Зайчишка, зайка - побегай-ка, зайчонок, зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети: «Заяц - Хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость говорит, что нес нам задания от Бабы Яги, тут он увидел Лису и спрятался от нее. В какой сказке лиса обидела лиса зайку?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот задания для нас от Бабы Яги.

(воспитатель достает конверты из рюкзака)

Воспитатель: Зайка говорит, что Баба Яга заколдовала всех животных. И превратила их вот в такие круги.

На магнитной доске модели-заместители : коричневый круг-медведь, черный - собака, белый круг – заяц, оранжевый круг – лиса, красный – петух, синий дом – дом лисы, коричневый дом – дом зайца.

Воспитатель: А задание такое – надо рассказать сказку «Заюшкина избушка» с помощью фигур- заместителей. Вы готовы ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите за столы. Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: Круги.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Назовите цвета.

Дети: Белый, оранжевый, коричневый, черный, красный.

Воспитатель: Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по фигурам заместителям. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием, потому что, уже не раз пересказывали сказки с помощью фигур- заместителей.

Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (черный). Медведю, какого цвета кружок, почему? (коричневый) А что есть еще у вас на столах - избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего). Правильно ребята. А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели- заместители. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом.

Воспитатель, рассказывая сказку выставляет на доску круги.

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как гавкает собачка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню.

Воспитатель: С первым заданием справились. Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Я немного устала? А вы? Ребята, Зайка предлагает нам немного повеселиться и потанцевать под его любимую музыку. Зайка говорит, чтоб заиграла его любимая музыка надо хлопнуть три раза в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, и начинает звучать музыка

ДЕТИ ТАНЦУЮТ

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте приступим к выполнению следующего задания Бабы Яги. Готовы? Открываю следующий конверт.

Воспитатель: А вот ее задание. Назовите одним словом…

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились с этим заданием. Тут еще один конверт есть (воспитатель читает задание)

Воспитатель:

Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем?

Дети: Третью

Воспитатель: Тогда вперед!

Звучит музыка

Дети выстраиваются в колонну за воспитателем и шагают за ней по залу. Подходят к пенькам.

Воспитатель: А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (волшебные ножницы)

Воспитатель: Ребята! Это волшебные ножницы, которые помогут нас снять с Книги сказок заклятие Бабы Яги. Пора возвращаться в детский сад. Проходим все к нашему волшебному поезду, садимся на свои места и отправляемся обратно в детский сад.

Звучит музыка

Заключительная часть (2 мин).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и вернулись обратно, давайте попробуем расколдовать Книгу сказок.

Воспитатель берет книгу, разрезает ножницами ленту и открывает книгу.

Воспитатель: У нас получилось, мы расколдовали Книгу сказок, которую нам подарила Лесная Фея, теперь можем все, все сказки прочитать в этой книге. Посмотрите, сколько сказок живет в этой книге, и мы обязательно с ними познакомимся.

Воспитатель: (рефлексия) Ребята! Скажите, где вы с вами сегодня были? А почему мы с вами решили отправиться в волшебный лес? Что мы там делали? Какие задания были? Вам понравилось в волшебном лесу?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами наглядного моделирования «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Опубликовано: 31 августа 2022 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД