Надежда Чернышова
Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования «В мире сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
с элементами моделирования
«В мире сказок»
Подготовила:
воспитатель
Чернышова Надежда Викторовна
Плавица-2022 г. 2
Цель: научить детей узнавать сказку, рассказывать ее самостоятельно с
помощью моделирования.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования „В мире сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. вызвать желание детей участвовать в совместной деятельности;
2. вспомнить персонажи сказок «Курочка Ряба», «Три поросенка» и др. ;
3. учить соотносить персонажа с геометрической фигурой;
4. учить рассказывать сказки, моделируя сюжет;
5. развивать связную речь;
6. закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, изучение
геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Оборудование: книга «Сказки» из фетра с конвертами, созданная
воспитателем; кукла Буратино, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия:
Методические рекомендации: воспитатель берет куклу Буратино и
здоровается (знакомиться) с детьми. Задача педагога привлечь внимание
детей к себе и кукле.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Я воспитатель и работаю в другом
детском саду). Сегодня я к вам пришла не одна, а с гостем. Узнаете, кто это?
(Буратино).
Воспитатель: А, как вы его узнали?
Предполагаемые ответы детей: у него колпак и длинный нос.
Воспитатель: Буратино очень хотел поделиться с вами радостью. Ему
подарили новую книгу. Ребята, а вы любите книжки? Смотрите какая она
большая. Буратино, давай я тебе помогу показать ее детям.
Методические рекомендации: воспитатель сажает Буратино на
стульчик и показывает детям книгу, читает название.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая она большая и написано «Сказки»,
а вы любите сказки? Хотите посмотреть?
Методические рекомендации: Воспитатель открывает книгу и из нее
выпадают конверт и геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, ой, ой, как же это так получилось? Буратино, что-то
выпало из твоей книжки. Что это такое, ребята? Книжка развалилась! Какая
беда приключилась! Что же из нее выпало, давайте посмотрим (воспитатель
с детьми поднимает геометрические фигуры и располагает их на планшете).3
Что это такое? (геометрические фигуры). Оказывается, геометрические
фигуры живут в этой книге, книге сказок. Наверное, их надо вернуть на место.
Буратино расстроился, надо ему помочь книгу собрать. Поможем?
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям
рассмотреть страницу из книги. Побуждает детей угадать название сказки.
Обращает внимание на то, что на странице не все в порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это первая страничка книги. Что же
это за сказка, кто угадает?
Предполагаемые ответы детей (Курочка Ряба).
Воспитатель: Правильно, «Курочка Ряба», но посмотрите, всё ли здесь
в порядке или чего-то не хватает?
Дети (предположительные ответы) : У дедушки нет рубашки, а у
бабушки платья, у курочки тела.
Методические рекомендации: воспитатель дает возможность детям
самостоятельно подобрать нужную фигуру и поставить недостающие
геометрические фигуры, называя фигуру и ее цвет, обосновывая место
крепления.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры выпали из этой сказки, где же
их место?
Определяют места для всех геометрических фигур.
Воспитатель: Теперь ребята еще раз внимательно посмотрите: в сказке
все в порядке, все герои на месте? У нас осталась ещё одна фигура. Кому она
принадлежит? Маленький и серенький кружок. (Дети должны соотнести
персонажа, которого нет на странице сказки). А где же мышка? (находят за
веником). Посмотрите, вот где спрятались геометрические фигуры! Хорошо,
молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Буратино, не грусти, посмотри мы с ребятами сказку
собрали. Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще конвертик выпал,
посмотрим, что в нем? Как вы думаете, что это?
Примерные ответы детей: схемы сказки, карточки.
Методические рекомендации: воспитатель вынимает из конверта
схемы и раскладывает их на столе, просит их внимательно рассмотреть и4
выбрать себе одну. Вместе определяют обозначение геометрических фигур,
как героев сказки. Проговаривая текст сказки, все вместе выкладывают
схемы по очереди.
Воспитатель: Правильно. Это карточки-подсказки. Что же на них
изображено (геометрические фигуры). Как вы думаете, что они означают
(персонажей сказки).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Выберите себе одну карточку.
Рассмотрите. Теперь мы с вами с помощью этих схем, можем эту сказку
записать. Как начинается сказка? (Жили, были дед и баба, и была у них курочка
Ряба). У кого такая карточка? Прикрепляй свою
карточку.
А дальше, что было? (Снесла курочка яичко не простое, а
золотое). У кого такая карточка? Прикрепляй.
Что дальше было? (Дед бил, бил не разбил). Такая карточка
у кого? Прикрепляй.
А потом что было? (Баба, била, била не разбила.) Ребята у
кого такая карточка? Прикрепляй.
Дальше. (Мышка побежала, хвостиком вильнула, яичко упало и
разбилось). Ставим карточку.
Потом, что случилось? (Дед плачет) А, как дед плачет? Покажите. А
дальше. (Баба плачет). А баба, как заплакала (показывает). У кого такая
карточка?5
А потом, что в сказке произошло? (А, курочка кудахчет «Не плачь, дед,
не плачь баба, я снесу вам яичко простое, а не золотое).
Воспитатель: Смотрите, мы с вами сказку записали. Какие мы молодцы!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка: «Курочка Ряба»
Методические рекомендации: педагог должен побудить детей
рассказать сказку самостоятельно, от начала до конца. Воспитатель
должен похвалить ребенка.
Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами узнали и даже записали. А кто же
сможет эту сказку сам прочитать? А схемы-подсказки вам помогут.
Чтение сказки по схемам.
Воспитатель:
Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали? («Курочка Ряба»).
Вам понравилось? Интересно было? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
А с какими геометрическими фигурами мы встретились?
Ответы детей.
А кому мы помогли?