Ольга Добрыгина
Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по образовательной программе
«В страну знаний»
Программное содержание :
Обучающие задачи:
ООД ФЭМП
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе „В страну знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
ООД Английский язык
• Закрепить знания о названиях предметов мебели
ООД КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Закрепить знания о названиях геометрических фигур и строительного материала
ООД ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
ООД ШАХМАТЫ
ООД ОРИЕНТИРОВКА
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
ООД РЭЛМ
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, повторение названия фигур из строительного материала, повторение предметов мебели на английском языке, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом от Фиксиков, цветок с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч.
Демонстрационный материал : Карточки с ребусом.
Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины, квадрат из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Самым старшим детям, которые собираются в школу". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно? (на письме картинка с Фиксиками).
Дети: - Это нам письмо и оно от Фиксиков. Ведь это мы собираемся в школу, а на конверте герои мультфильма, которых называют Фиксиками! Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. Если задание выполнено правильно, то вы найдёте подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Фиксики ".
Задание 1.
Первая подсказка находиться под загадочным предметом "тейбол", что это такое - я не знаю. Может вы знакомы с этим предметом?
Дети отвечают что в переводе с английского языка на русский - это стол.
Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую подсказку (картинку с "шахматной доски"). Ребята это доска какая? Дети: "шахматная". значит это и есть первое слово. Следующее задание.
Если мы посмотрим на стол сверху, какую фигуру мы с вами увидим? (прямоугольник). А какая фигура из строительного материала имеет форму прямоугольника (кирпичик). Дети ищут строительный материал и находят кирпичики (на каждом находятся вопросы).
Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.
Задание 2. Игра с мячом.
Воспитатель: - Встаем в круг.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А где мы нашли эти задания? Дети: на кирпичиках. Акак он выглядит сверху? как прямоугольник. А прямоуголник это что? Фигура. И мы получили фразу "фигура на"
Задание 3. Состав числа (работа за столами).
Воспитатель: - Но чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для книг).
Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (две руки 2ПРАВАЯ" и "ЛЕВАЯ" - правая рука зачёркнута, значит это слово: отвечают дети: "слева".
Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).
Воспитатель: Ребята, Фиксики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая подсказка "под" на красном фоне. Ну и Фиксики. Все интересней и интересней. Но вы очень устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).
- Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.
Задание 6. Решение и составление задач (сидя на ковре).
Воспитатель: - Попробуем решить задачи:
1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").
2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").
- Придумайте сами задачу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение Шапки). А в какой сказке она упоминается? Ответы детей. Что бы это значило? Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Фиксики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: "шахматная фигура на полочке с книгами слева под красной шапкой" (можно на доске магнитными буквами или на столе).
Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарок детям от Фиксиков - шахматы.