Мария Гаврилина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №18
Раменский муниципальный район Московская область
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru
Конспект интегрированного занятия
Совместно средняя группа и подготовительная
«Путешествие в страну Неболейка»
Подготовили воспитатели:
Гаврилина М. В.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Евдокимова Е. И.
д. Островцы
Октябрь 2016г.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
• Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений между детьми средней и подготовительной группы.
Ход игры:
Дети заходят в зал, садятся на паласе.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а что такое здоровье? ( ответы детей: когда не болеют, улыбаются и т. д.)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Давайте скажем все хором.
Я здоровье сберегу
И ребятам помогу,
Стук в дверь, почтальон принес письмо.
Воспитатель: А давайте откроем его и прочитаем, что же в нем написано? Содержание письма: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители острова Неболейка, просим Вас о помощи. Злой Микроб похитил все наши улыбки и разбил их на осколки. Мы давно не улыбались. Нам грустно. Очень просим Вас помочь нам».
Воспитатель: Ну что ребята поможем? (Ответы детей). Ну что же тогда отправимся в путь, но путь не прост. А на чем же мы отправимся ( Ответы детей: вертолете, самолете, машине). Правильно на машине. Тогда нам надо подкачать колеса и завести моторчик у нашего автомобиля.
«Насос» Дети стоят прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Едим, едим мы домой
На машине легковой
Вьехали на горку стоп.
Колесо спустилось – хлоп
Из багажника насос достанем
Шину быстро накачаем
Воздух мы внизу вдыхаем
Голову не поднимаем
Колеса накачали, а теперь давайте заведем моторчик у автомобиля Р-р-р, ну а теперь поехали….
Воспитатель: Мы доехали до домика Витаминки, посмотрите какая она грустная. Может ей надо помочь? ( Ответы детей: Да поможем)
Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка. У меня платье все в апельсинках.
Витаминка: Да ребята, мне нужна ваша помощь, злой микроб перепутал все мои витамины. Помогите мне пожалуйста разобрать их по тарелочкам.
Игра «Витаминные тарелки»
Витаминка показывает детям тарелки, на которой из которых написаны названия витаминов: «А», «Б», «Ц». Детям предлагается, отгадывая загадки. выкладывать на тарелки овощи и фрукты. Ведущий рассказывает детям, чем особенно полезны данные витамины: А – укрепляет зрение; В – способствует росту; С – укрепляет организм, защищает от инфекции.
Загадки:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто -
Камнями набито. (Шиповник)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Витаминка: Молодцы ребята справились с заданием.
Познакомьтесь с моими друзьями. Это разные витамины. (Достает корзину с витаминами.)На корзинках у них написаны буквы – это их имена. Обратите внимание, что эти буквы читаются не совсем так, как русские. На самом деле их зовут «А», «В», «С». Это их древние имена, и поэтому они написаны на латинском языке. Витамины уважают и любят все, кто хочет быть сильным, ловким, смелым, красивым, а главное – здоровым! А вы хотите подружиться с витаминами? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Конечно хотим)
Тогда я вам открою секрет, в каких овощах и фруктах они живут и чем они полезны человеку.
Витаминка:
Мы – витаминки – не только таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живем в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровья вам,
Помогаем тут и там!
Витаминка: Молодцы ребята, все овощи и фрукты разгадали!
Воспитатель: Ну что же Витаминка нам пора снова в путь. (Ответы детей).
А теперь мы с вами пойдем по тропинке здоровья (Ходьба по ребристой дорожке). К следующему жителю острова.
Воспитатель: Ой, куда же мы попали, давайте подойдем и узнаем (Ответы детей). Да это же замок королевы Зубной щетки. Ее дружок Зубок заболел. Надо ему помочь. Поможем ребята? А задание такое: Надо разложить полезную пищу от вредной. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Ребята, а давайте расскажем зубку как правильно надо чистить зубки, чтобы они не болели. Дети подготовительной группы показывают алгоритм чистки зубов.
Воспитатель: От чего могут болеть зубы?
Ответы Детей:
1. Если есть много конфет.
2. Если не чистить зубы.
3. Если не заниматься спортом, человек становится слабым, может быстро заболеть и у него также быстро могут заболеть зубы.
4. Если не ходить к стоматологу на проверку.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот видишь зубок сколько всего знают наши ребятки.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на встречу кто-то бежит. Да это же спортсмен, а кто это рядом с ним? ( Ответы детей: Знают или не знают). Воспитатель: А вы знаете кто такие спортсмены? Ответы детей: Спортсмены – это люди, которые занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни, правильно питаются, много времени проводят на свежем воздухе.
Воспитатель: Правильно ребята, это те люди, которые любят спортом заниматься, закаляются. А ты кто такой?
Микроб: Я злой микроб, это я украл все улыбки у жителей острова Неболейка. И теперь никто не будет улыбаться и спортом заниматься.
Воспитатель: А, давайте мы покажем спортсмену, и Микробу, что мы тоже любим спорт.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Воспитатель: Вот видишь Микроб ребята зарядкой позанимались, и настроение у них улучшилось, сил прибавилось. А еще ребята приготовили стихотворения, вот послушай микроб. Дети читают стихотворения
1. Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Микроб: Грозит детям. Ух все то вы знаете, победили вы меня. Забирайте свои улыбки (Бросает картинки). А я пойду поищу ребят, которые не любят спортом заниматься.
Воспитатель: Ребята давайте соберем улыбки
Ответы детей: Да, Давайте (Звучит музыка «От улыбки» дети собирают и показывают гостям картинки).
Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться.
Витаминка: Ребята на прощанье я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье!