Получи документы

Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем «Эмоции и музыка»

Наталья Лоскутова
Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем «Эмоции и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"

план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Опубликовано 05.04. 2023 - 10:45 - Лоскутова Наталья Александровна

Сценарий интегрированного занятия в детском саду для детей 4-5 лет.

«Музыка и эмоции».

Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н. А и музыкальный руководитель Каллагова М. Х.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем „Эмоции и музыка“» размещена в разделах

Цель: продолжение знакомства дошкольников с эмоциями, распознавания эмоций, чувств в музыке и их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний.

Задачи:

- способствовать эмоциональному обогащению детей.

-обогащать словарный запас детей.

- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.

Ход занятия.

«Здравствуйте, ребята! Мы говорим друг другу «здравствуйте» не только для того, чтобы поздороваться, но и для того, чтобы пожелать друг другу здоровья. «Здравствуйте» мы говорим взрослым людям при встрече. От этого слова у нас поднимается настроение, мы произносим его с улыбкой»

Ребята, а когда можно сказать слово «Привет» и кому? Правильно, «привет» мы говорим нашим друзьям в детском саду, например. А как мы можем поздороваться, если находимся на расстоянии друг от друга? Правильно помахать рукой!

Песенка – приветствие «Я здороваюсь везде»

«Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Стало ли вам сейчас радостно и весело? Посмотрите на мои смайлики, какого цвета ваше настроение? (смайлики оранжевый -радость и синий-грусть) А вы знаете, что наше настроение, эмоции и чувства влияют на наше самочувствие и здоровье? Когда мы много улыбаемся, смеемся, веселимся, испытываем положительные эмоции, то мы меньше болеем и становимся сильными и здоровыми.

А еще, когда мы веселые и радостные и нас переполняют только положительные эмоции, у нас становится больше друзей, с нами хотят играть и дружить. Конечно, все чувства важны и нужны и они помогают друг другу и нам, например, не попасть в опасную ситуацию нам помогает чувство «страх», а чувство «отвращение» или «брезгливость» не позволит нам залезть в грязную лужу. А еще важно говорить словами о своих чувствах, знать их и безопасно выражать».

Музыкальное произведение «Капризуля» В. Волкова.

«Приятная ли музыка? Вам понравилась она, ребята? А хотели ли бы вы дружить с такой девочкой? Какое настроение она создает?» (Обсуждение)

Музыкальное произведение «Резвушка» В. Волкова

«А с такой девочкой хочется дружить?» (Обсуждение)

«Ребята, а вы знаете, что музыка может создавать нам настроение, управлять им? Например, если мы слушаем грустную музыку, то она может навивать нам грусть, а если веселую, нам становится радостно».

Музыкальное произведение «Колыбельная» В. Моцарт.

«Понравилось ли это произведение? Какое настроение и чувство она навивает? Правильно, спокойствие. Что под нее хочется делать? Под нее хочется спать, эта музыка успокаивает. (Обсуждение)

Музыкальное произведение

«Марш деревянных солдатиков» И. П. Чайковский

А какое настроение у этого призведения, Бодрое! Что хочется делать под него? Правильно-маршировать! (Обсуждение)

Ребята мы немного засиделись, давайте встанем и сделаем зарядку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Ой, кто-то к нам стучится!

«Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Какое у него настроение? А как можно понять, что он веселый? Правильно, по выражению его мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на него и нам хочется улыбаться. А давайте передадим его по кругу, и Чебурашка каждому из вас подарит веселье и радость.

А он нам принес интересное! Игру со смайликами.

Игра «Кубик эмоций»

Дети встают в круг, и под музыку передается кубик с эмоциями, на ком остановится музыка, тот изображает выпавшую ему эмоцию, остальные дети угадывают ее. Сверяют со смайликом у музыкального руководителя.

(6 эмоций)

Игра с Чебурашкой

«Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Какое у него настроение? А как можно понять, что он веселый? Правильно, по выражению его мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на него и нам хочется улыбаться. А давайте передадим его по кругу, и Чебурашка каждому из вас подарит веселье и радость. Ребята, а Чебурашка вам принес угощения!

А теперь давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним, ведь ему пора бежать к себе домой».

Публикации по теме:

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План работы по взаимодействию с музыкальным руководителемПлан работы по взаимодействию с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь. 1. Познакомить.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем «Эмоции и музыка»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем «Эмоции и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лоскутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД