Григорьева Люба
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем другу» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие». «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная
индивидуальная
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Поможем другу“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: совершенствовать у детей умение двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения, формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); умение различать и называть основные цвета; совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, давать объяснения.
Развивающие: развивать воображение, память, логическое мышление, внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; расширять и активизировать словарь детей; развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
Словарная работа: один, много, ласковое, лучистое солнышко.
Предварительная работа: заучивание и повторение физкультминуток, прослушивание музыки осеннего леса; проигрывание игр.
Методы и приемы:
-практические (игровые ситуации, игровые упражнения)
- наглядные (наблюдения, демонстрация игрушек)
- словесные (беседа, объяснение, описание, загадывание загадки)
Демонстрационные: мягкие игрушки (заяц, белка, медведь, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, манка жёлтого цвета, следы зайца, модель солнца, спортивные принадлежности, массажные коврики.
Раздаточные: прищепки, шишки
Здоровьезберегающие технологии : дыхательная гимнастика; корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия, самомассаж, сенсомоторная игра с прищепками «Солнышко», музыкотерапия, песочная терапия, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика.
Планируемые результаты: дети способны слушать воспитателя и отвечать на вопросы; наблюдают за действиями воспитателя и подражают ему; взаимодействуют со взрослыми и сверстниками; знают о количестве предметов (один, много, геометрические фигуры; умение различать и называть основные цвета; развита мелкая моторика рук; активно участвуют в процессе деятельности; проявляют самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.
Подходи ко мне, дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение)
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями «здравствуйте», «сывлах сунатпар»(в это время включить звуки тихого плача)
-Ребята, слышите, кто-то плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находит мягкую игрушку Медведя). Так это же Мишка-упа. Почему ты плачешь?
Воспитатель голосом Мишки: Я вчера подружился с зайчиком, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…
-Так давай мы тебе поможем его найти. Ребятишки, поможем?
-: А где же нам искать Зайчика? Мишка, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Мишка называет место в группе (например, возле конструктора, в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)
-Ребята, давайте проверим, может, зайчик и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда, зайчика здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) Может, это следы зайчика? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут?
(идут по следам и приходят к изображению леса)
- Все шагайте вы за мной, голову не опускайте! (Обычная ходьба).
- На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- Ой, преграды на пути, как же, детки, нам пройти? (обручи)
-Вот мы и добрались до леса. (шум леса)
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Может это зайчик?
-Пойдёмте и посмотрим
/ребята встречают белку)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка/) Правильно, белка - пакша. Давайте все вместе скажем «белка» «пакша» Ева, повтори. Давайте поздороваемся с ним.. Какая шубка у белки? Какого цвета шубка белки Какое настроение у белки?
ответы детей (мягкий, пушистый, и т. д.)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Белка
-Очень замёрзла
-Ребята, что же делать, как помочь белке? (поиграть с ними)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
Я кругом шишку катаю,
Взад – вперед ее гоняю,
Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижму,
-Ну, что нагрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
-Ребята, а давайте для белочки нарисуем солнышко, чтобы ему ещё теплее было.
Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое» (тихая музыка)
Это манная крупа. Давайте опустим ладошки в манку, погладим её, переберем пальчиками. Какая она на ощупь ( Ответы: теплая, сыпучая, интересная, мокрая, холодная.)
-Давайте аккуратно пересыплем крупу из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного крупу в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.
- Сегодня мы с вами манкой будем рисовать солнышко.
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму/разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
-Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось. Ребята, встаньте. Будем танцевать.
Физкультминутка
«Тук-тук кулачок» (ритмопластика)
-Ребята, пока мы с вами танцевали, на небе выглянуло солнце. /воспитатель показывает детям солнце без лучиков)/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)спокойная музыка)
(/дети прикрепляют прищепки/)
Белка:
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем зайчика) Вы идите по этой красивой дорожке и найдёте зайчика. (дети идут по массажным коврикам и выходят к елочке)
: Смотрите, кто-то спрятался за елкой.
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? Правильно, зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайка! Вот мы и зайчика нашли, Мишка очень обрадуется.
- Ребята, хотите обратно вернуться в детский садик? Ребята, как доберемся. Ой, автобус стоит. Давайте сядем и поедем (под музыку).
Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались, и Мишка благодарен вам за помощь!
- Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение»в сторону гостей и прощаются с ними.)