Ваганова Светлана
Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами «В гостях у ёлочки в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами «В гостях у ёлочки в зимнем лесу»
Программные задачи:
познавательные:
- обогатить знания детей о жизни леса в зимнее время года;
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами „В гостях у ёлочки в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Оригами
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- вызывать желание сохранности ели.
конструкторские :
- закреплять умение складывать заготовки из бумаги по показу воспитателя, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели в технике оригами;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции.
творческие:
- пытаться самостоятельно передать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
- учить любоваться результатами своего труда.
Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, заучивание стихов о зиме, чтение произведений о зимовье зверей, рисование «Елочка в снегу», комплексное занятие «В зимнем лесу - следы на снегу».
Материалы: иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, зеленые прямоугольники разного размера (по 3 шт. на каждого ребенка, клей, образец макета ёлочки, украшения для ёлочек детей из цветной бумаги (кружки, звездочки, стразы).
Предполагаемый результат: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать объемный макет ели в технике оригами. Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками, возможности сохранения живых елей (ради леса, его обитателей и людей).
Ход занятия : Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.
«Как тихо и спокойно вокруг. Постаралась волшебница -зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Сейчас лес спит. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с деревьев - это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (Упражнение на дыхание). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день!»
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)
«Вот гуляем мы по нашему лесу, дышим свежим воздухом, любуемся деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках, и встречаем одно интересное дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
( Дети : Ёлка!)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю :
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдё шь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)