Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий

Лилия Батырова
Конспект интегрированного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий
▼ Скачать

Конспект комплексного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий.

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

• решение проблемных ситуаций;

• умение выполнять различные игровые задания;

• развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

• развитие внимания, логического мышления, воображения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадка старого сундука“ с использованием квест-технологий» размещена в разделах

• привитие детям интереса к чтению;

• улучшение координации движений, при согласовании с текстом;

• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

- учить детей составлять слова из букв;

- упражнять в определении звуков – гласные, согласные;

- развивать навык грамотного составления сложносочиненных предложений, аргументируя свой ответ;

- упражнять в счете и сравнении предметов;

-пополнять литературный багаж загадками;

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, цвету, толщине.

Воспитание доброжелательных отношений в процессе взаимодействия

Оборудование: Посылка, Карта-схема группы с обозначением подсказок; 2 письма; карточки следопытов; веревка; 5 замков; 4 конверта с ключами; картина со спутанными буквами; 2 набора блоков Дьенеша; 2 обруча разного цвета; набор картинок ответов к загадкам; сундук, фигурка профессора; презентация с заданиями; медали следопытов по количеству детей; энциклопедия.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В-ль: Здравствуйте, сегодня я пришла познакомиться с вами и поиграть. Меня зовут….(знакомство с детьми «Протяни ладошку»).

Пока я вас ждала к вам приходил почтальон и просил передать вам эту посылку. Я не стала ее открывать, потому что она адресована вам. Что же там такое лежит? Давайте откроем её.

Дети находят письмо и карту.

«Интересно… Кто же прислал вам это письмо. Это профессор Тайнус Секретиус. Давайте его прочтем»

Письмо: «Дорогие ребята, если к вам попало это письмо, то значит вы, как и я любите тайны и загадки. Я как раз искал таких любознательных детей. Я для вас приготовил сложные и интересные задания, которые помогут вам стать настоящими следопытами. В посылке лежат карточки следопытов и карта. Они помогут вам преодолеть все трудности.»

(раздаю карточки). Итак, начнем. А с чего же мы начнем? Нам важно найти начало пути.

Давайте посмотрим на карту. Скажите, на какой звук начинается слово НАЧАЛО? (ответы)

Поищем на карте букву Н. (находим на карте и в помещении)

В-ль: Ребята, смотрите, здесь верёвка и ключ на ней. Как думаете, что мы можем с этим сделать? (ответы). Совершенно верно, нам надо продвигать ключ вдоль веревки – ведь когда-то веревка кончится, и мы разгадаем загадку. Давайте, не откладывая времени, начнем.

1. Протягиваем ключ вдоль веревки - упираемся в замок (красный).

В-ль: давайте попробуем открыть ключом – не получается. Посмотрим на карту, может на ней есть какая-нибудь метка.

Находим красный конверт с ключом и заданием – разгадать буквы в головоломке. Подходим к магнитной доске.

В-ль: Я думаю, что все следопыты должны знать буквы и читать. Но здесь же невозможно что-либо разобрать. Ребята, давайте посмотрим на это загадочное изображение. Что вы видите? (ответы)

В-ль: Это точно буквы, а не звуки? Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (ответы) Расскажите, какие буквы вы видите. (дети называют букву - определяют гласная она или согласная) Давайте расшифруем, может из этих букв можно сложить слово? Какие буквы вы видите?

Дети называют буквы, составляют слово ПОДАРОК

Складываем из букв слово….

В-ль: Сколько гласных букв в этом слове? Сколько согласных? Каких букв больше? На сколько? А сколько всего букв. Молодцы! Слово отгадали, теперь надо сделать отметку в карточке следопытов.

В-ль ставит печать в карточке, в задании № 1.

В-ль: пора нам открыть замок – первое задание выполнено.

2. Открываем первый замок. Продвигаем ключ вдоль веревки, упираемся в следующий замок. (желтого цвета)

В-ль: давайте посмотрим отмечена ли подсказка на карте, где у нас спрятан желтый ключ?

Находим подсказку – желтый конверт с ключом. В момент, когда открыли замок

В-Ль: В желтом конверте загадки живут – герои всех сказок нас очень ждут. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки –картинки вы найдете на доске.

В-ль загадывает загадки. (картинки отгадки. пронумерованы).

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена.)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок (Вини-Пух).

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто—нибудь из вас

Кто же это?

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-(лягушка).

В-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как много сказок знаете. Давайте отметим в карточках следопытов, что мы выполнили задание успешно. Думаю, нам пора отправляться дальше на поиски сундука.

Возвращаются к замку - открывают, протягивают ключ - на пути – замок! Ищут подсказку – не находят.

В-ль: Ребята, ведь неспроста на картинках написаны цифры, давайте попробуем выложить их по порядку.

Выкладывают, переворачивают.

Написано слово БУРАТИНО. Читают. Проводится физминутка.

«Буратино потянулся»

В-ль: Может это подсказка? Есть у нас в группе книга Приключения Буратино?

3. Находят книгу, в ней конверт с ключом, открывают замок…

В-ль: Давайте подумаем, какими чертами должны обладать следопыты? (ответы)

Предлагаю вам проверить сможем ли решать сложные задания?

Просмотр и выполнение заданий из Презентации, с объяснением своего выбора.

В-ль: Молодцы ребята, настоящие следопыты, Давайте отметим на карточках, что мы справились и с этим заданием.

В-ль: Пора нам продолжить поиски старого сундука….

Протягивают ключ вдоль веревки – упираются в замок – ключ не подходит. Ищут подсказку, ориентируясь по карте группы. Открывают замок.

В-ль: Пришло время поиграть. Игра называется «Головоломка». Нам придется доказать, что мы можем выполнять задания любой сложности. У меня есть 2 обруча разного цвета, волшебные кристаллы и карточки с заданиями. Чтобы пройти этот этап, на необходимо разделиться на 2 команды (можно девочек и мальчиков). Давайте рассмотрим, что можно сказать об этих фигурах? Да у них есть форма, цвет, размер и толщина. У меня приготовлены карточки-подсказки для двух команд. Вы должны разобраться, какие фигуры необходимо выбрать. Фигуры необходимо разместить: мальчики - внутри синего обруча, но вне желтого. Девочки – Внутри синего и желтого.

Дети выполняют, объясняют свой выбор, взаимопроверка.

В-ль: Какие вы молодцы и с этим сложным заданием справились. Давайте сделаем отметку в наших листах следопытов. (ставим печать о прохождении этапа).

Давайте продолжим наш маршрут. Дети продвигают ключ –находят сундук.

Воспитатель открывает сундук. Из сундука появляется профессор Тайнус Секретиус с письмом в руке: «Ребята вы справились со всеми заданиями и стали настоящими следопытами. За это вы получаете медали следопытов и книгу обо всем на свете.»

Восп-ль: «А как называется книга обо всем на свете?» (ответы детей - Энциклопедия)

Эту книгу профессор дарит вам в подарок, чтобы вы каждый день делали маленькие открытия и узнавали новое.

Рефлексия:

«Ребята, поднимите руки, кому было интересно? А что вам показалось самым интересным? Поднимите руки кому задания показались сложными? Что вам показалось сложным? Вы такие молодцы, можете с гордостью носить медали следопытов.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Батырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД