Лилия Батырова
Конспект интегрированного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия «Загадка старого сундука» с использованием квест-технологий.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
• решение проблемных ситуаций;
• умение выполнять различные игровые задания;
• развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
• развитие внимания, логического мышления, воображения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадка старого сундука“ с использованием квест-технологий» размещена в разделах
• привитие детям интереса к чтению;
• улучшение координации движений, при согласовании с текстом;
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
- учить детей составлять слова из букв;
- упражнять в определении звуков – гласные, согласные;
- развивать навык грамотного составления сложносочиненных предложений, аргументируя свой ответ;
- упражнять в счете и сравнении предметов;
-пополнять литературный багаж загадками;
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, цвету, толщине.
Воспитание доброжелательных отношений в процессе взаимодействия
Оборудование: Посылка, Карта-схема группы с обозначением подсказок; 2 письма; карточки следопытов; веревка; 5 замков; 4 конверта с ключами; картина со спутанными буквами; 2 набора блоков Дьенеша; 2 обруча разного цвета; набор картинок ответов к загадкам; сундук, фигурка профессора; презентация с заданиями; медали следопытов по количеству детей; энциклопедия.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В-ль: Здравствуйте, сегодня я пришла познакомиться с вами и поиграть. Меня зовут….(знакомство с детьми «Протяни ладошку»).
Пока я вас ждала к вам приходил почтальон и просил передать вам эту посылку. Я не стала ее открывать, потому что она адресована вам. Что же там такое лежит? Давайте откроем её.
Дети находят письмо и карту.
«Интересно… Кто же прислал вам это письмо. Это профессор Тайнус Секретиус. Давайте его прочтем»
Письмо: «Дорогие ребята, если к вам попало это письмо, то значит вы, как и я любите тайны и загадки. Я как раз искал таких любознательных детей. Я для вас приготовил сложные и интересные задания, которые помогут вам стать настоящими следопытами. В посылке лежат карточки следопытов и карта. Они помогут вам преодолеть все трудности.»
(раздаю карточки). Итак, начнем. А с чего же мы начнем? Нам важно найти начало пути.
Давайте посмотрим на карту. Скажите, на какой звук начинается слово НАЧАЛО? (ответы)
Поищем на карте букву Н. (находим на карте и в помещении)
В-ль: Ребята, смотрите, здесь верёвка и ключ на ней. Как думаете, что мы можем с этим сделать? (ответы). Совершенно верно, нам надо продвигать ключ вдоль веревки – ведь когда-то веревка кончится, и мы разгадаем загадку. Давайте, не откладывая времени, начнем.
1. Протягиваем ключ вдоль веревки - упираемся в замок (красный).
В-ль: давайте попробуем открыть ключом – не получается. Посмотрим на карту, может на ней есть какая-нибудь метка.
Находим красный конверт с ключом и заданием – разгадать буквы в головоломке. Подходим к магнитной доске.
В-ль: Я думаю, что все следопыты должны знать буквы и читать. Но здесь же невозможно что-либо разобрать. Ребята, давайте посмотрим на это загадочное изображение. Что вы видите? (ответы)
В-ль: Это точно буквы, а не звуки? Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (ответы) Расскажите, какие буквы вы видите. (дети называют букву - определяют гласная она или согласная) Давайте расшифруем, может из этих букв можно сложить слово? Какие буквы вы видите?
Дети называют буквы, составляют слово ПОДАРОК
Складываем из букв слово….
В-ль: Сколько гласных букв в этом слове? Сколько согласных? Каких букв больше? На сколько? А сколько всего букв. Молодцы! Слово отгадали, теперь надо сделать отметку в карточке следопытов.
В-ль ставит печать в карточке, в задании № 1.
В-ль: пора нам открыть замок – первое задание выполнено.
2. Открываем первый замок. Продвигаем ключ вдоль веревки, упираемся в следующий замок. (желтого цвета)
В-ль: давайте посмотрим отмечена ли подсказка на карте, где у нас спрятан желтый ключ?
Находим подсказку – желтый конверт с ключом. В момент, когда открыли замок
В-Ль: В желтом конверте загадки живут – герои всех сказок нас очень ждут. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки –картинки вы найдете на доске.
В-ль загадывает загадки. (картинки отгадки. пронумерованы).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена.)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится (Золушка).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок (Вини-Пух).
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто—нибудь из вас
Кто же это?
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-(лягушка).
В-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как много сказок знаете. Давайте отметим в карточках следопытов, что мы выполнили задание успешно. Думаю, нам пора отправляться дальше на поиски сундука.
Возвращаются к замку - открывают, протягивают ключ - на пути – замок! Ищут подсказку – не находят.
В-ль: Ребята, ведь неспроста на картинках написаны цифры, давайте попробуем выложить их по порядку.
Выкладывают, переворачивают.
Написано слово БУРАТИНО. Читают. Проводится физминутка.
«Буратино потянулся»
В-ль: Может это подсказка? Есть у нас в группе книга Приключения Буратино?
3. Находят книгу, в ней конверт с ключом, открывают замок…
В-ль: Давайте подумаем, какими чертами должны обладать следопыты? (ответы)
Предлагаю вам проверить сможем ли решать сложные задания?
Просмотр и выполнение заданий из Презентации, с объяснением своего выбора.
В-ль: Молодцы ребята, настоящие следопыты, Давайте отметим на карточках, что мы справились и с этим заданием.
В-ль: Пора нам продолжить поиски старого сундука….
Протягивают ключ вдоль веревки – упираются в замок – ключ не подходит. Ищут подсказку, ориентируясь по карте группы. Открывают замок.
В-ль: Пришло время поиграть. Игра называется «Головоломка». Нам придется доказать, что мы можем выполнять задания любой сложности. У меня есть 2 обруча разного цвета, волшебные кристаллы и карточки с заданиями. Чтобы пройти этот этап, на необходимо разделиться на 2 команды (можно девочек и мальчиков). Давайте рассмотрим, что можно сказать об этих фигурах? Да у них есть форма, цвет, размер и толщина. У меня приготовлены карточки-подсказки для двух команд. Вы должны разобраться, какие фигуры необходимо выбрать. Фигуры необходимо разместить: мальчики - внутри синего обруча, но вне желтого. Девочки – Внутри синего и желтого.
Дети выполняют, объясняют свой выбор, взаимопроверка.
В-ль: Какие вы молодцы и с этим сложным заданием справились. Давайте сделаем отметку в наших листах следопытов. (ставим печать о прохождении этапа).
Давайте продолжим наш маршрут. Дети продвигают ключ –находят сундук.
Воспитатель открывает сундук. Из сундука появляется профессор Тайнус Секретиус с письмом в руке: «Ребята вы справились со всеми заданиями и стали настоящими следопытами. За это вы получаете медали следопытов и книгу обо всем на свете.»
Восп-ль: «А как называется книга обо всем на свете?» (ответы детей - Энциклопедия)
Эту книгу профессор дарит вам в подарок, чтобы вы каждый день делали маленькие открытия и узнавали новое.
Рефлексия:
«Ребята, поднимите руки, кому было интересно? А что вам показалось самым интересным? Поднимите руки кому задания показались сложными? Что вам показалось сложным? Вы такие молодцы, можете с гордостью носить медали следопытов.