Алла Вербина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Поможем солнышку»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Поможем солнышку»
Цель: Обобщение знаний у детей, полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
активизировать словарь прилагательных по теме «Весна»;
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, связную речь
развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
формировать навык сотрудничества;
воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;
вызвать интерес к устному народному творчеству через пословицы и поговорки.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности и формы работы:
Игровая Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка
Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения, ответы детей.
Продуктивная работа в центрах.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: 24
Материалы и оборудование:
шарик с диском, лучики с заданиями, демонстрационный материал, макет деревьев, цветок, запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу, ИКТ.
Предварительная работа:
Беседа о весне, о приметах, работа над пословицами и поговорками, отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне, о первоцветах, о деревьях, рассматривание картин, иллюстрации, открыток, фотографий и беседа, просмотр презентации по теме «Весна», «Деревья», «Первоцветы», разучивание физминутки «Весенняя»
I.Вводная часть
1. Орг. момент. эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте ребята.
-Какое у вас настроение? (хорошее, радостное, весёлое)
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнёмся и им тоже, и поприветствуем их.
В группу залетает шарик с диском.
- Ребята! Посмотрите, что это такое? Какой – то странный конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь диск, интересно, что там?
- Давайте посмотрим и прослушаем его.
-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Весна – Красна! По календарю весна, а зима никак не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения – все ждут весну. Зима заколдовала лучики и спрятала их в лесу. Вам надо расколдовать их, выполнив задания и отдать Солнышку лучики. Очень жду и надеюсь на вас. Весна. (на экране солнышко, бледно-желтого цвета)
- Ребята! Что же нам делать?
Дети: Надо найти лучики, помочь Весне, расколдовать лучики, вернуть лучики Солнышко, прогнать Зиму….
-Ребята, вы все согласны? Поможем Весне?
Дети: Да
- Тогда в путь! Скорее спасём Солнышко!
II. Основная часть
Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.
-Что- то сверкает под деревом.
Вот и первый лучик, и первое задание, ну что, расколдуем лучик?
Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Наступила весна» :
Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зелёную листву. Прилетели из далёких краёв перелётные птицы.
Было тепло, и мальчики отправились в лес. В лесу мальчики увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны. Муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опять к муравейнику. Скоро мальчикам надоело, они стали бегать и стучать палками по деревьям.
В лесу было много цветов: медуницы и подснежников. Мальчики нарвали по огромному букету и отправились домой. Эх, и здорово в лесу!
Воспитатель. Как вели себя дети в лесу?
Какой вред нанесли окружающей среде?
Можно ли так вести себя в лесу?
У меня есть запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу.
Дети подходят к столу берут по одной карточке и объясняют, что нельзя делать в лесу.
Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры, …
- Давайте вернём лучик солнышку.
- Смотрите, он засиял, лучик расколдован. Молодцы!
Идем дальше.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Смотрите, а за этим деревом второй лучик. Какие же здесь задания, прочитаем скорее.
Игра «Весна пришла»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
-Справились ли мы с заданием, давайте посмотрим на Солнышко. Ура! Расколдовали и второй лучик! (на экране засиял 2 лучик)
- А за пенёчком посмотрите, какая красивая полянка для самых первых весенних цветов. А вот и лучик с заданиями.
Дидактическая игра – 1: «Скажи ласково»
Предложить детям поиграть. Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас проведем физминутку.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут покажем
Руки сложили назад.
- Давайте, посмотрим, скорее, справились ли мы с заданием?
(на экране засиял 3 лучик)
- Молодцы!
Идем дальше. А вот и следующий лучик.
Воспитатель: А эта полянка приготовила нам одну интересную игру «Солнце, дождик, ветерок». Слушайте внимательно и запоминайте движения: если я буду говорить «солнце» - мы поднимаем руки вверх (показ, говорю «дождик»- мы приседаем и делаем над головой «домик», говорю «ветерок» - легко кружимся на месте. Запомнили? Играем!
Игра «Солнце, дождик ветерок».
Воспитатель: А теперь мы сами с вами с помощью звуков, расскажем, что происходит весной. Подойдите, пожалуйста, к музыкальным инструментам и встаньте перед инструментом, который вам понравился. Внимание, на каком инструменте я играю, тот у кого такой же инструмент играет вместе со мной.
- Пришла весна, и зажурчали ручейки – металлофон;
- На солнышке весело блестят и звенят сосульки – колокольчик;
- Поутру радостно щебечут птички – свистулька;
- Весело ребятам, побежали скорей на улицу - погремушка;
- Но вдруг, раздался страшный гром – барабан;
- Разразилась гроза - колотушки ;
- Начался сильный дождь – ксилофон;
- И все ребята весело побежали домой. – шлепки по коленям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали историю, с помощью разных звуков.
Посмотрите ребята ещё один лучик засиял на солнышке.
Тропинка привела к этому дереву. Под ним что- то есть, это же лучик.
-Читаем задания: «Расскажите о весне и назовите пословицы об этом времени года»
-Ребята, какое время года?
Дети: Весна
Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
- Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному, начинает воспитатель)
Дети: удивительная, долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, красивая, весёлая, нежная, музыкальная, дождливая, солнечная, мокрая, праздничная.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?
Дети: Весна – длинным днём красна. (Даша)
Весенний день – что ласковое солнце. (Максим)
Апрельский цветок ломает снежок. (Настя)
Апрельский скворец – весны гонец. (Ира)
Апрель богат водой, а май – травой. (Диана)
Май – пора цветения. (Жора)
Весна красна цветами – а осень пирогами. (Лиза)
Весной сверху печёт, а снизу морозит. (Витя Влах)
Кто спит весною - тот плачет зимою. (Тая)
Интересно, справились ли мы с заданием, давайте посмотрим. Молодцы, ребята.
У нас остался последний лучик. Возьмемся за руки и пошли.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через пенёчки и ветки удивительного дерева, какого?
Дети: Ёлочка
Правильно. Ой, здесь и последний лучик с заданием.
- Нам нужно поработать в центрах.
1 центр настольных игр : развесить скворечники и расселить птиц по гнездам.
2 центр науки: расселить животных в соответствии с числом и жильём.
3 центр изо: лепим весенний лес. (барельефная лепка)
4 центр ручного труда: весенний коллаж (из ниток).
- Давайте же скорее посмотрим, справились ли мы?
Молодцы. Мы нашли и расколдовали все лучики. Смотрите, наше солнышко засияло! Какое оно?
Дети: весеннее, тёплое, лучистое, весёлое, ослепительное, жаркое.
- Ура! Наконец- то наступит Весна. Ведь Солнце – это самый первый и главный признак весны!
Давайте посмотрим на экран
III. Заключительная часть
(аудиозапись голоса Весны с словами благодарности)
- Как ярко светит солнце, лучики растопят снег, появится травка, запоют птицы. Я Весна – Красна смогу вступить в свои права. Спасибо вам, ребята!
- Вам понравилось путешествие?
- Что показалось сложным?
- Кто из ребят был самым активным?
-Что вам запомнилось? Понравилось?
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (Ваня К.)
2. Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. (Яна)
3 По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна -
Сколько носиков зелёных (Рома)
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Витя Д.)
5. Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже – весна (Маша)
-Кому понравилось наше путешествие подарите ваши улыбки солнышку. А Весна вас награждает за то, что вы расколдовали лучики, выполнили все задания правильно солнечными медальками.