Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Поможем солнышку»

Алла Вербина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Поможем солнышку»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Поможем солнышку»

Цель: Обобщение знаний у детей, полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

активизировать словарь прилагательных по теме «Весна»;

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, связную речь

развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

формировать навык сотрудничества;

воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Поможем солнышку“» размещена в разделах

воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

вызвать интерес к устному народному творчеству через пословицы и поговорки.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности и формы работы:

Игровая Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка

Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения, ответы детей.

Продуктивная работа в центрах.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 24

Материалы и оборудование:

шарик с диском, лучики с заданиями, демонстрационный материал, макет деревьев, цветок, запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу, ИКТ.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о приметах, работа над пословицами и поговорками, отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне, о первоцветах, о деревьях, рассматривание картин, иллюстрации, открыток, фотографий и беседа, просмотр презентации по теме «Весна», «Деревья», «Первоцветы», разучивание физминутки «Весенняя»

I.Вводная часть

1. Орг. момент. эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте ребята.

-Какое у вас настроение? (хорошее, радостное, весёлое)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнёмся и им тоже, и поприветствуем их.

В группу залетает шарик с диском.

- Ребята! Посмотрите, что это такое? Какой – то странный конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь диск, интересно, что там?

- Давайте посмотрим и прослушаем его.

-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Весна – Красна! По календарю весна, а зима никак не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения – все ждут весну. Зима заколдовала лучики и спрятала их в лесу. Вам надо расколдовать их, выполнив задания и отдать Солнышку лучики. Очень жду и надеюсь на вас. Весна. (на экране солнышко, бледно-желтого цвета)

- Ребята! Что же нам делать?

Дети: Надо найти лучики, помочь Весне, расколдовать лучики, вернуть лучики Солнышко, прогнать Зиму….

-Ребята, вы все согласны? Поможем Весне?

Дети: Да

- Тогда в путь! Скорее спасём Солнышко!

II. Основная часть

Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

-Что- то сверкает под деревом.

Вот и первый лучик, и первое задание, ну что, расколдуем лучик?

Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Наступила весна» :

Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зелёную листву. Прилетели из далёких краёв перелётные птицы.

Было тепло, и мальчики отправились в лес. В лесу мальчики увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны. Муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опять к муравейнику. Скоро мальчикам надоело, они стали бегать и стучать палками по деревьям.

В лесу было много цветов: медуницы и подснежников. Мальчики нарвали по огромному букету и отправились домой. Эх, и здорово в лесу!

Воспитатель. Как вели себя дети в лесу?

Какой вред нанесли окружающей среде?

Можно ли так вести себя в лесу?

У меня есть запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу.

Дети подходят к столу берут по одной карточке и объясняют, что нельзя делать в лесу.

Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры, …

- Давайте вернём лучик солнышку.

- Смотрите, он засиял, лучик расколдован. Молодцы!

Идем дальше.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Смотрите, а за этим деревом второй лучик. Какие же здесь задания, прочитаем скорее.

Игра «Весна пришла»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

-Справились ли мы с заданием, давайте посмотрим на Солнышко. Ура! Расколдовали и второй лучик! (на экране засиял 2 лучик)

- А за пенёчком посмотрите, какая красивая полянка для самых первых весенних цветов. А вот и лучик с заданиями.

Дидактическая игра – 1: «Скажи ласково»

Предложить детям поиграть. Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас проведем физминутку.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем

Руки сложили назад.

- Давайте, посмотрим, скорее, справились ли мы с заданием?

(на экране засиял 3 лучик)

- Молодцы!

Идем дальше. А вот и следующий лучик.

Воспитатель: А эта полянка приготовила нам одну интересную игру «Солнце, дождик, ветерок». Слушайте внимательно и запоминайте движения: если я буду говорить «солнце» - мы поднимаем руки вверх (показ, говорю «дождик»- мы приседаем и делаем над головой «домик», говорю «ветерок» - легко кружимся на месте. Запомнили? Играем!

Игра «Солнце, дождик ветерок».

Воспитатель: А теперь мы сами с вами с помощью звуков, расскажем, что происходит весной. Подойдите, пожалуйста, к музыкальным инструментам и встаньте перед инструментом, который вам понравился. Внимание, на каком инструменте я играю, тот у кого такой же инструмент играет вместе со мной.

- Пришла весна, и зажурчали ручейки – металлофон;

- На солнышке весело блестят и звенят сосульки – колокольчик;

- Поутру радостно щебечут птички – свистулька;

- Весело ребятам, побежали скорей на улицу - погремушка;

- Но вдруг, раздался страшный гром – барабан;

- Разразилась гроза - колотушки ;

- Начался сильный дождь – ксилофон;

- И все ребята весело побежали домой. – шлепки по коленям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали историю, с помощью разных звуков.

Посмотрите ребята ещё один лучик засиял на солнышке.

Тропинка привела к этому дереву. Под ним что- то есть, это же лучик.

-Читаем задания: «Расскажите о весне и назовите пословицы об этом времени года»

-Ребята, какое время года?

Дети: Весна

Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

- Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному, начинает воспитатель)

Дети: удивительная, долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, красивая, весёлая, нежная, музыкальная, дождливая, солнечная, мокрая, праздничная.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Дети: Весна – длинным днём красна. (Даша)

Весенний день – что ласковое солнце. (Максим)

Апрельский цветок ломает снежок. (Настя)

Апрельский скворец – весны гонец. (Ира)

Апрель богат водой, а май – травой. (Диана)

Май – пора цветения. (Жора)

Весна красна цветами – а осень пирогами. (Лиза)

Весной сверху печёт, а снизу морозит. (Витя Влах)

Кто спит весною - тот плачет зимою. (Тая)

Интересно, справились ли мы с заданием, давайте посмотрим. Молодцы, ребята.

У нас остался последний лучик. Возьмемся за руки и пошли.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через пенёчки и ветки удивительного дерева, какого?

Дети: Ёлочка

Правильно. Ой, здесь и последний лучик с заданием.

- Нам нужно поработать в центрах.

1 центр настольных игр : развесить скворечники и расселить птиц по гнездам.

2 центр науки: расселить животных в соответствии с числом и жильём.

3 центр изо: лепим весенний лес. (барельефная лепка)

4 центр ручного труда: весенний коллаж (из ниток).

- Давайте же скорее посмотрим, справились ли мы?

Молодцы. Мы нашли и расколдовали все лучики. Смотрите, наше солнышко засияло! Какое оно?

Дети: весеннее, тёплое, лучистое, весёлое, ослепительное, жаркое.

- Ура! Наконец- то наступит Весна. Ведь Солнце – это самый первый и главный признак весны!

Давайте посмотрим на экран

III. Заключительная часть

(аудиозапись голоса Весны с словами благодарности)

- Как ярко светит солнце, лучики растопят снег, появится травка, запоют птицы. Я Весна – Красна смогу вступить в свои права. Спасибо вам, ребята!

- Вам понравилось путешествие?

- Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

-Что вам запомнилось? Понравилось?

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (Ваня К.)

2. Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (Яна)

3 По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна -

Сколько носиков зелёных (Рома)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Витя Д.)

5. Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже – весна (Маша)

-Кому понравилось наше путешествие подарите ваши улыбки солнышку. А Весна вас награждает за то, что вы расколдовали лучики, выполнили все задания правильно солнечными медальками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Поможем солнышку»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Вербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД