Ольга Муслимова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по развитию речи в подготовительной группе «Невыдуманные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
по развитию речи в подготовительной группе
«Невыдуманные истории».
Цель: -Развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по развитию речи в подготовительной группе „Невыдуманные истории“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Дидактические:
-Закреплять знания детей об окружающем мире.
-Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
-Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, распределении обязанностей.
Развивающие:
-Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество.
Организационный момент. Сюрпризный момент
-Добрый день, меня зовут Ольга Александровна, посмотрите, что у меня есть здесь коробка. Хотите узнать что там? Попробуйте отгадать, вы мне задаёте вопросы, а я буду отвечать только да или нет.
В коробке: кирпичики, картинки.
-Сегодня Лего человечки будут с нами играть и помогать. Возьмите себе по одному, посмотрите какого цвета кофточка у человечка, найдите себе друга, у которого в руках такой же человечек, так у нас образуются пары.
-Каждой паре нужно выбрать по картинке, давайте поиграем, рассмотрите картинку.
Игра «Путаница»
-Вам нужно исправить предложение, чтобы стало правильно
Фокусник доставал из шляпы билеты.
В цирке можно увидеть клоунов, которые выполняют задания дрессировщика.
Летом на пляже можно зарыться в сугроб.
Дети загорали на пляже и играли в снежки.
Дело было зимой, мы пошли гулять и взяли с собой велосипед.
Санки с горки съезжают медленно.
В новогоднюю ночь все танцуют около пальмы.
На елочке ярко горят фонарики и висят шапки.
Однажды летом мы с папой отправились в зоопарк посмотреть на картины.
В зоопарке по дорожкам гуляют гепарды и львы.
Игра «Доскажи предложение»
Нужно догадаться, какое слово следует добавить в конце предложения.
На выходных мы ходили в цирк с…
В цирке состоялось интересное.
На арене выступали дрессированные …
Летом на пляже из песка можно построить…
Зимой велело гулять на улице, можно кататься на лыжах и …
На горке дети катались на санках и …
Зимой наступает самый главный праздник…
Все люди в новогоднюю ночь любят дарить…
В зоопарке много разных …
Животные в зоопарке находятся в …
Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми
Нам сегодня нужно придумать историю про то, что изображено на картинке, а с помощью конструктора её обыграть, героями истории можете быть вы или Лего – человечки, а чтобы составить рассказ красиво вам поможет алгоритм.
Алгоритм -это схема, план или по другому порядок рассказа
На кирпичиках алгоритм рассказа. По мере объяснения кирпичики ставятся друг под друга.
-Сначала нужно рассказать когда происходила история, затем где, с кем, что делали, какое настроение у участников истории.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Физминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
(Далее шепотом.)
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
Основной- непосредственная работа с детьми
Рассказывать вы будете в парах, поэтому нужно договориться, кто о чем будет рассказывать, кто начнет, кто продолжит и кто закончит рассказ.
Послушайте как придумала я:
Летом у меня был День Рождения и мы отмечали его в кафе. Гостей пришло много, все меня поздравляли. На игровой площадке мы весело играли с воздушными шарами и танцевали. Когда все сели за стол нам принесли угощения и торт со свечами. Настроение у всех было очень хорошее, я надолго запомнила этот день.
Рассказывать вы будете в парах, поэтому нужно договориться, кто о чем будет рассказывать, кто начнет, кто продолжит и кто закончит рассказ.
Не забывайте, что рассказ должен быть коротеньким, так как у нас не много времени, а теперь приступаем, я желаю вам придумать интересные рассказы
Во время конструирования воспитатель подходит к каждому, задаёт вопросы, направляет, помогает при затруднениях.
Рассказы детей
-Кто не успел рассказать могут взять с собой конструктор и рассказать свою историю в группе ребятам.
Итоговый этап
Молодцы, хорошие рассказы получились, а скажите могли бы эти истории произойти с вами по настоящему?
-Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .