Наталья Челнокова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Зимнее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «зима».
Задачи:
1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.
2. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, творческие способности.
3. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).
4. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Зимнее волшебство“» размещена в разделах
Материал к занятию : снежинки; разрезные картинки; картинки для игры «Зимние добавлялки»; схема-пиктограмма для стихотворения; корзинка с конфетами; магнитофон, альбомные листы, стаканчики с водой, кисточки, краски, салфетки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? ( ответы детей: зима). Сколько месяцев длится зима? (три). Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Сейчас какой месяц? (декабрь). Какая на улице погода зимой? ( ответы детей: морозная, солнечная, ветреная, холодная, хмурая, снежная).
Воспитатель: Хотите отправиться в гости к «Зимушке-Зиме»? ( ответы детей: (да)
- Скажем вместе волшебные слова : «Вокруг себя обернись, в гостях у Зимушки окажись» (играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, повторяя слова).
Воспитатель: Вот мы, ребята, и в гостях у Зимушки. Посмотри как же у нее красиво (воспитатель показывает на интерьер вокруг). Пока Зимушка где-то запаздывает, она приготовила для нас очень интересные, но трудные задания. Вы готовы их выполнить? (ответы детей)
- Тогда приступим. В первом задании нам нужно вспомнить столько зимних слов, сколько снежинок вы видите на доске ( 10: снег, снеговик, зима, мороз, метель, лед, снегопад, снежинка, сосулька, вьюга).
(Раздаётся чей-то плач).
- Ребята, кто же это плачет? Подойдем к сугробу, посмотрим. Кто же это?
(снеговик).
- Что случилось, Снеговик?
Снеговик: Зима подарила мне ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Ребята, помогите мне собрать картины.
Воспитатель: Поможем Снеговику? ( ответы детей: да).
(Воспитатель раздает детям конвертики с разрезанными картинками, дети их собирают, играет спокойная музыка).
Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли Снеговику! Какая картинка с зимними забавами получилась у вас? (воспитатель спрашивает у каждой пары). Очень красивые и забавные получились у вас картинки.
Снеговик: А теперь я детвору приглашаю на игру.
Игра со Снеговиком.
Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик, с тобой весело, но нас ждет следующее задание: нужно назвать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» ( Ответы детей: шапка, шаль, шуба, шарф, штаны).
- Молодцы, ребята! Зимушка-Зима приготовила для нас очень интересную игру, которая называется «Зимние добавлялки». Готовы в нее поиграть? ( ответы детей: да) Правила игры: нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ-картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок найдете ответ. Понятно? Например: Земля + снег = снежный покров (земля покрывается снегом);
Белка + зима = запасы на зиму;
Птица + холод = перелёт на юг;
Небо + снежинки = снегопад;
Дерево – лист = зимнее дерево;
Заяц + зима = белая шубка;
Игра + снег = игра в снежинки;
Человек + холод = шуба;
Медведь + зима = зимняя спячка;
Река + зима = покрывается льдом.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и с эти заданием справились. А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
физкультминутка «Зима».
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Вот мы немного прогулялись. Теперь расскажем стихотворение «Зима» по схеме-пиктограмме (воспитатель вывешивает схематичный рисунок на каждое четверостишие). Воспитатель предлагает рассказать желающим детям).
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справилась с заданием. А теперь, я предлагаю вспомнить, что вам нравиться в зиме. А из ваших ответов, я буду выкладывать снежинку. Чем больше вы назовете того, что вам нравиться в зиме, тем красивее у нас получиться снежинка.
( Ответы детей: кататься на санках, коньках, лепить снеговиков, гулять по снегу, кормить в кормушках птиц)
- Посмотрите, красивая у нас получилась снежинка? Да, ребята, зима – это прекрасное время года!
Под музыку входит Зимушка-зима.
- Здравствуйте! А кто это ко мне пришел в гости?
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима, это дети из детского сада №34, группы «Василек» пришли к тебе в гости.
Зима: Так это для вас, я приготовила задания в дорогу? ( ответы детей: да) И вы так быстро с ними справились? ( ответы детей: да). Еще есть для вас задание. Вы загадки отгадывать умеете? ( ответы детей: да). Сейчас проверим:
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
3. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
4. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Зима: Ребята, вы все загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня угощения (зима отдает корзинку с конфетами).
Воспитатель: Спасибо, Зимушка-Зима. Ребята очень хотели тебя увидеть, старались выполнить все твои задания как можно быстрее и без ошибок. Но нам пора возвращаться в детский сад и передать свои впечатления от встречи в рисунках.
Зима: Ну что ж, ребята, до свидания! ( ответы детей: до свидания)
(Зимушка-зима уходит под музыку).
Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова : «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (играет волшебная музыка).
- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? ( ответы детей: в гостях у Зимушки-Зимы) Что вам понравилось? ( ответы детей: отгадывать загадки, собирать картинки). Теперь давайте отразим все свои впечатления от встречи с Зимой в рисунках.
Дети рисуют, играет музыка.