Анна Борисовна Кереселидзе
Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления о различных профессиях.
Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.
Закреплять умение детей классифицировать разные виды профессий.
Задачи: Закрепить знание детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Оборудование: Дерево с кармашками, карточки с изображением «орудия труда»
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание картинок, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.
Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности.
Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
Активизировать и обогащать словарь детей.
Познавательное развитие: Познакомить детей с несколькими видами профессий.
Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Обогащать и расширять знание детей об особенностях профессий(
Коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Воспитывать желание оказать помощь
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время игры
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, игры средней и малой подвижности.
Ход игры № 1 (Д/и «Дерево профессий») Воспитатель просит детей выбрать из всех карточек с орудиями труда, только орудия определенной профессии и разложить их по кармашкам.
Ход игры № 2 (Объемные пазлы) Воспитатель просит детей сложить части картинки людей разных профессий в одно целое. Детям необходимо найти и сложить картинки одной профессии. Далее воспитатель побуждает детей к названию полученной профессии роде деятельности. По завершению игры педагог с детьми закрепляет название профессий.
Ход игры № 3 Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель называет профессию, дети -действие.
Воспитатель:
Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!
Эти предметы нужны людям разных профессий.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.
Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.
Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.
Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.
Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.
Воспитатель:
Дети. а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?
Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т. д.
Воспитатель:
Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
Проводится игра «Поварята»
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового, а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас - вкусные печенье, которые приготовил для вас повар.
Итог.
С какими профессиями вы познакомились?
А кем вы хотите стать, когда вырастите?