Татьяна Пестова
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пришла весна»
Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пришла весна“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, составлять рассказ о весне.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.
Материалы и оборудования: картины на тему весна, серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками….)
Запись музыки П. И. Чайковского «Весна»
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений, рассказов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А вот Мишка наш, грустит, он мне сегодня утром рассказал, что ходил в лес и увидел, в его берлоге вода, журчат везде ручьи, лужи, шум - поют птицы., не могу понять, говорит, что это такое стало в лесу.
Вы, ребята, можете объяснить, что же это такое стало, почему вода у него в берлоге?.
Дети: наступила весна!
Воспитатель: а кто делает весну? Молодцы, а теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает).
А как вы узнали, что наступила весна? (назвать признаки)
Называем признаки со слова Весной….
Воспитатель: Ребята, так сколько весенних месяцев? Как они называются?
Повторим хором «Март, апрель и май – их не забывай!»
Но каждый месяц чем-то особенный, кто знает, чем?
Какая весна в марте? (полевая). Почему ее так называют?
А в апреле какая весна? (речная) Почему так называют?
И в мае какая весна? Почему ее называют лесной?
Воспитатель: Ребята, что происходит у лесных обитателей? (ответы детей).
Дети: просыпаются из спячки некоторые животные, меняют шубки, рождаются детёныши.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: - А почему они называются дикими?
Дети: Потом, что они живут сами по себе в лесу. Добывают пищу сами себе.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живут с лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: - А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: строят гнёзда. А зачем им гнезда?
Воспитатель: А люди, как встречают весну?
А давайте не много отдохнем - физминутка.
Воспитатель: Мишка, а что ты так же все сидишь грустный?
Мишка: Я все понял, что пришла весна, и это плохо, мне не нравиться она, сыро, везде лужи, грязь…
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Мишкой, что весна – это плохо? Давайте ему расскажем, почему весной хорошо, и почему все рады ей, и вы почему рады весне.
Составление рассказа.
2-3 рассказа дети составляют Мишке и рассказывают ему о весне, и почему ему (ребенку) тоже нравиться весна.
Воспитатель: Мишка смогли мы тебя убедить, что весна – это хорошо, что становиться тепло, красиво, все оживает?
О весне композиторы пишут музыку, писатели пишут рассказы, поэты пишут стихи. И ты послушай музыку П. И. Чайковского «Весна», а дети прочитают свои любимые стихи о весне.
Звучит музыка, дети читают стихи.
После прогулки, Мишка, ребята тебе еще расскажут, почему им нравиться весна, и почитают стихи, кто еще не читал., подожди нас.