Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Пестова
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пришла весна»

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Программное содержание:

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пришла весна“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, составлять рассказ о весне.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.

Материалы и оборудования: картины на тему весна, серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками….)

Запись музыки П. И. Чайковского «Весна»

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений, рассказов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А вот Мишка наш, грустит, он мне сегодня утром рассказал, что ходил в лес и увидел, в его берлоге вода, журчат везде ручьи, лужи, шум - поют птицы., не могу понять, говорит, что это такое стало в лесу.

Вы, ребята, можете объяснить, что же это такое стало, почему вода у него в берлоге?.

Дети: наступила весна!

Воспитатель: а кто делает весну? Молодцы, а теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает).

А как вы узнали, что наступила весна? (назвать признаки)

Называем признаки со слова Весной….

Воспитатель: Ребята, так сколько весенних месяцев? Как они называются?

Повторим хором «Март, апрель и май – их не забывай!»

Но каждый месяц чем-то особенный, кто знает, чем?

Какая весна в марте? (полевая). Почему ее так называют?

А в апреле какая весна? (речная) Почему так называют?

И в мае какая весна? Почему ее называют лесной?

Воспитатель: Ребята, что происходит у лесных обитателей? (ответы детей).

Дети: просыпаются из спячки некоторые животные, меняют шубки, рождаются детёныши.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: - А почему они называются дикими?

Дети: Потом, что они живут сами по себе в лесу. Добывают пищу сами себе.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живут с лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: - А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: строят гнёзда. А зачем им гнезда?

Воспитатель: А люди, как встречают весну?

А давайте не много отдохнем - физминутка.

Воспитатель: Мишка, а что ты так же все сидишь грустный?

Мишка: Я все понял, что пришла весна, и это плохо, мне не нравиться она, сыро, везде лужи, грязь…

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Мишкой, что весна – это плохо? Давайте ему расскажем, почему весной хорошо, и почему все рады ей, и вы почему рады весне.

Составление рассказа.

2-3 рассказа дети составляют Мишке и рассказывают ему о весне, и почему ему (ребенку) тоже нравиться весна.

Воспитатель: Мишка смогли мы тебя убедить, что весна – это хорошо, что становиться тепло, красиво, все оживает?

О весне композиторы пишут музыку, писатели пишут рассказы, поэты пишут стихи. И ты послушай музыку П. И. Чайковского «Весна», а дети прочитают свои любимые стихи о весне.

Звучит музыка, дети читают стихи.

После прогулки, Мишка, ребята тебе еще расскажут, почему им нравиться весна, и почитают стихи, кто еще не читал., подожди нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кукла в гости пришла» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (речевое и познавательное развитие): «Кукла в гости пришла».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Автор: Кузнецова Анюта Валерьевна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект НОД по экологии в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Спортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возраста Спортивный Досуг: «Весна пришла - весне дорогу» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД