Соловьева Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста
Составила: воспитатель Соловьева Ольга Викторовна
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, деревьях, насекомых. Познакомить с правилами поведения в лесу, используя приемы мнемотехники, схематические изображения.
Задачи :Познакомить детей с правилами поведения в лесу и со знаками, обозначающими эти правила. Закрепить знания детей о деревьях, их строении, листьях, коре, о насекомых. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло тревожное сообщение. Предлагаю его послушать (на экране ворона сообщает, что случилась беда в лесу).
Воспитатель: Ребята, о чем сообщила ворона?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, в лесу случилась беда, Вы хотите помочь лесу? Нам надо туда отправиться. Для путешествия нужна карта. Ворона вместе с сообщением отправила нам карту, вот она. Итак, все готовы, отправляемся в путь. Закрываем глазки и повторяем волшебные слова:
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки.
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои.
Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и в лесу. Разворачиваем карту и начинаем наше путешествие по лесу. Наша первая остановка – это лесное озеро. Вот оно. Посмотрите внимательно и скажите, что же с ним произошло? Почему оно такое грязное? А что мы можем сделать, чтобы это исправить? Давайте соберем весь мусор в мусорный мешок.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: А куда же мы денем этот мешок? Правильно, мы возьмем его с собой в рюкзаке и выкинем в городе в мусорный контейнер. А как мы предупредим других людей, что мусор бросать нельзя? Нужно оставить знак. Как вы думаете, что он означает (около озера дети оставляют знак «не бросайте мусор»).
Воспитатель: Наша следующая остановка- это сухое дерево. Вот оно на карте. А в лесу вы видите такое дерево. Шагаем к нему. Вот мы и пришли.
Звучат голоса встревоженных птиц.
Воспитатель: Что мы слышим? (ответы). Да, это птицы чем-то встревожены. Что случилось с деревом, почему оно такое? (ответы).
Воспитатель: Как можно помочь дереву? Посмотрите на картинку-схему (Детям предлагается набор мнемосхем о строении дерева). Давайте вспомним, какие части есть у дерева? Чего не хватает нашему дереву? Правильно, коры. А я знаю, как ему помочь. Мы восстановим кору у дерева, и поможет нам в этом волшебная бумага (дети вместе с воспитателем мнут и приклеивают бумагу к стволу дерева).
Воспитатель: Вот мы и помогли дереву. Посмотрите, на нем стали появляться листочки. Оно становится сильным, могучим. Давайте вспомним, что нужно дереву для того, чтобы оставаться таким? А помогут нам в этом карточки-схемы (детям предлагаются мнемосхемы, на которых изображены условия, которые необходимы для роста и развития растений).
Как вы думаете, нужно оставить знак? Какой? (дети оставляют знак «не ломай деревья»)
А теперь давайте покажем, каким стало наше дерево.
Физкультминутка.
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками
Воспитатель: Посмотрите на карту. Какая следующая остановка? (ответы)
Воспитатель: Шагаем к муравейнику. Ой, а что же с ним произошло?
Кто такое сотворил? Муравейник разорил? Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря (детям предлагается макет разрушенного муравейника, выполненного в технике папье-маше).
Давайте поможем восстановить муравейник, ведь скоро зима и муравьям надо где-то зимовать, а сами они уже не успеют это сделать. Из чего муравьи строят свой дом? Как надо поступить, когда встречаем муравейник в лесу. Давайте посмотрим на карточки-схемы и расскажем про обитателей этого домика (детям предлагается набор мнемосхем, на которых изображены опорные схемы для рассказа о строении, питании и условиях жизни насекомых). Давайте поставим знак (дети оставляют около муравейника знак «не разоряй муравейники»). Кто знает, что он обозначает (ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, какая следующая остановка? Что это за знак? Что он обозначает? (детям предлагается знак “sos»(ответы детей).
Правильно, это знак бедствия, где-то произошло несчастье, катастрофа. Отправляемся на помощь. Посмотрите на экран (на экране предлагается фото леса после пожара). Что вы видите? Почему это произошло? Как это могло случиться? (ответы)
Воспитатель: Правильно, здесь был пожар. Очень много растений и животных погибло. Посмотрите, есть ли растения на том месте, где был пожар? Почему? (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Там где был огонь, земля мертвая. А как мы сможем помочь лесу?
Предлагаю посадить семена трав. Посмотрите на схему, что нужно сделать сначала, а что потом?
Дети, опираясь на схему, рассказывают алгоритм посадки семян.
Воспитатель: А теперь давайте посадим семена в землю, а когда они вырастут, мы отнесем рассаду в лес и высадим ее на полянку, где был пожар. Какой знак мы можем оставить на том месте, где был пожар? Что он обозначает? (дети оставляют знак «не разводи костер в лесу»)
Воспитатель: Ребята, мы много и плодотворно поработали, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
До свиданья старый лес, полный сказок и чудес.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
Воспитатель: Дети, где мы с вами были? Кому мы помогли? А что делать вам понравилось больше всего? Посмотрите, у меня есть знаки, которые мы с вами оставили в лесу, и я предлагаю их вам раскрасить и подарить детям других групп, чтобы они тоже знали, чего нельзя делать в лесу. Но это мы сделаем с вами в группе.