Марина Хайбулина
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Задачи:
Обучающие: Систематизировать элементарные представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезона. Закреплять умение практически сравнивать два предмета контрастных размеров, учить скатывать салфетку в шарик и приклеивать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у воспитанников мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь, внимание, память. А также развивать творческие способности воспитанников. Развивать навыки аккуратной работы.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру, желание помочь окружающим.
Оборудование: изображение солнышка, птички, цветочки, тучка, ленточки синего цвета, клей, ватман, салфетки синего цвета.
Ход ООД
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу весеннюю сказку. Ребята, какую я вам расскажу сказку? (Весеннюю) :
Воспитатель: Утром в весеннем лесу выглянуло весеннее солнышко. Какое солнышко выглянуло? (Весеннее). Вот такое (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэт). Оно было. Какое? (Желтое, круглое, яркое). Желтое как что? Круглое как что? Яркое как что?
Воспитатель: Все вокруг ожило и проснулось. Давайте покажем, как солнышко встает:
Вот как солнышко встает- выше, выше, выше (Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (Фонарики)
А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши).
Воспитатель: -Весело запели птицы: чик-чирик, чик-чирик (дети звукоподражают). Из-под пенька выползла змейка (воспитатель выкладывает на фланелеграф силуэт змейки). Давайте покажем, как она выползла (дети, складывают ладони вместе и выполняют волнообразные движения) и зашипела ш-ш-ш-ш (дети звукоподражают). -Ребята посмотрите, на полянке выросли первые весенние цветочки (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэт). Какие, ребята, цветочки? (Весенние). Давайте покажем, как (дети складывают ладони, поднимают их вверх, раскрывая пальцы). Цветочки красивые, мы их не будем рвать, будем только любоваться ими. Прилетел весенний ветерок и запел свою песенку у-у-у-у-у (дети звукоподражают). Какой ветерок прилетел? (Весенний). Ветерок поиграл с деревьями. Деревья закачались, зашумели. Давайте покажем, как (дети качают руками из стороны в сторону). На деревьях стали распускаться листочки хлоп-хлоп (дети сжимают и разжимают кулачки). Ветер принес тучку. Вот такую (воспитатель выставляет силуэт тучки). Какую? (синюю). И из тучки пошел весенний дождик.
Упражнение «Ручейки» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла? (Ленточки). Какого они цвета? (синего). На что они похожи? (на дорожку, ручеек, на палочку). Это ручейки. Воспитатель раздает детям ленточки на столы и спрашивает: -Дети, а ручейки одинаковые или разные? Правильно одни ручейки длинные, а другие — короткие? Дети, покажите длинные ручейки. Молодцы! А сейчас покажите короткие ручейки. (Дети показывают.) Посмотри скорей в окно, После зимней стужи Побежали ручейки, Появились лужи. Воспитатель: Дети давайте длинные ленточки и превратим в лужи. (Дети выкладывают на столах ленточки.) На что похожа твоя лужа? (на кружок, тарелочку, мячик, тучку и т. д.). На дорогах лужи, лужи, ну а мы не тужим. Наденем на ножки высокие сапожки. Да как прыгнем! Воспитатель: Давайте, ребята, перепрыгнем лужи (дети имитируют прыжки через лужи).
Аппликация «Пушистая туча» (вечер)
Воспитатель показывает детям бумажные салфетки синего цвета и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. (Воспитатель заранее готовит большой силуэт тучи для коллективной работы). Дети разрывают салфетки на кусочки и сминают в комочки. Педагог быстро наносит клей на участки тучи и просит детей выкладывать бумажные комочки, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Дети любуются пушистой разноцветной тучкой.
Воспитатель: Какая у нас получилась красивая тучка! Все ребята старались. Молодцы!