Остапенко Ирина
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат, фантазию, воображение. Воспитывать творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Закрепить умение использовать различные материалы: акварель, гуашь, пастель, мелки, комбинировать их в одном рисунке, для придания образу большей выразительности.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассматривание картин.
Материал: гуашь, акварель, мелки, клей, карандаши.
Ход:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
(Зал украшен в образе зимней сказки в лесу. Звучит музыка, дети входят в зал.)
Ведущая.
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе
Пусть мороз трещит и злится
И поземка стелется
В гости к нам на санках мчится
Вьюжная метелица.
(Звучит музыка, входит «зима»)
«Зима».
Здравствуйте дети!
Здравствуйте гости!
По болотам и долинам
Косогорам и равнинам
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам
Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, белю дома
А зовут меня (зима).
Да! Я волшебница зима!
Я сегодня днём была на лесной полянке
То, что видела я там, покажу сегодня вам
Тихо падал там снежок, лёгкий и пушистый
Укрывая зимний лес, мехом серебристым.
(к потолку прикреплены «тучки», в них «снег». «Зима» касается их волшебной палочкой, сыпется «снег»).
Красиво в зимнем лесу! Правда ребята?
А чем вам нравится зима?
Кто может рассказать о зиме?
Дети:
Зимушка зима пришла
Много снега принесла
И морозы, и метели
И забавы и веселье!
Все мы ждали с нетерпеньем
День когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая зима!
(Любуются зимой. «Зима» предлагает детям погулять по лесу. Подходят к снеговику.)
«Зима».
Дети посмотрите кто это? (снеговик) Кто его сделал? Но что с ним случилось? Какой-то он грустный. Снеговик, снеговик, что случилось? А это что? Письмо какое-то!
Письмо.
Ха-ха-ха! Здравствуй зимушка!
Это я, твоя старая знакомая-Баба яга.
Неприятности тебе подбросила, птиц твоих заморозила.
А снеговичков, разбросала по всему лесу. Исправить всё могут только дети!
Ха-ха-ха, а ведь они далеко!
«Зима».
А вот и ошибаешься Баба яга! Дети со мной!
Дети помогите мне расколдовать птиц и снеговичков.
(Возле снеговика под ёлкой сугроб, на нём материал для аппликации. Дети наклеивают снеговиков, карандашами дорисовывают отдельные элементы. Рядом берёзка, на ней сидят птицы. Дети приклеивают красные грудки)
Дети! А что, это за птицы?
Отгадайте-ка ребятки
Вы сейчас мою загадку
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовём
Красногрудым (снегирём).
Кто рисует белой краской
На окне узор резной
Щиплет уши нам напрасно
Гонит с улицы домой (мороз)
Любит мороз дразнить нас.
А что он делает с нашими окнами?
Сегодня ночью трудился мороз?
Рисовал узоры?
Посмотрите, а на этом окошке нет узоров!
Наверно устал мороз. Давайте мы ему поможем.
А какие краски нам для этого нужны?
(Рисуют на стекле пальчиками узоры).
«Зима»
Дети, вы не боитесь холодов?
Зимою закаляетесь?
Зимой играете в снежки?
На саночках катаетесь?
Мне сейчас не трудно угадать
Что вы все хотите поиграть.
Очень я в снежки играть люблю
Захотите, я для вас их налеплю!
Ну хотите со снежками поиграть?
Приготовьтесь! Начинаю колдовать!
1-2-3-4-5! Всё готово можно брать!
(Под ёлкой корзина со снежками)
Игра со снежками.
«Зима».
Устали играть? Давайте немножко отдохнём
А я вам между тем, расскажу сказку, про бабушку Маланью.
Она жила в дремучем лесу, в красивой избушке. Так вот…
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей
С такими ушами, с такими глазами
С такой бородой, с такой головой
Ничего не ели, на неё глядели
Делали вот так бр-бр-бр…
(подходят к избушке)
Дети, чья это избушка? Наверно бабушки Маланьи.
А где-же она сама? Никого нет…
(Входит бабушка Маланья и ведёт бельчонка. Рассказывает о том, что бельчонок холодный, голодный, а кашу и пирожки не ест.)
«Зима».
Дети! Давайте поможем бабушке, накормим бельчонка!
(Лепят грибы и орехи, прощаются и идут дальше)
Дети, посмотрите, какое село. Что вы видите?
Как на улицах грустно. Как будто и зима сюда не пришла.
Помогите мне зиме, укрыть всё снежком.
(В центре зала стоит ель, вокруг неё на полу расположен лист бумаги, в виде круга, на нём «улица» села. Дети рисуют снег)
«Зима».
Ну вот зима! Кругом бело
Вокруг сугробы намело
Как будто белым мелом
Дома укрыты снегом!
Песня «Вот зима, кругом бело…»
«Зима».
Ну что детки?
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А теперь, пришла пора
Расставаться детвора
Я вернусь в леса и парки
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
Вам подарки о зиме!
(Дарит с волшебного сундучка сладкие подарки, прощается и уходит)
Дети любуются зимним лесом и вместе с ведущим уходят из зала.