Лариса Мелентьева
Конспект интегрированного занятия «Русский сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о народных промыслах: хохлома,
гжель, дымка и др.
2. Развивать творческие способности детей, через пение, движение, музицирование, рисование.
3. Совершенствовать умение детей составлять декоративную композицию на бумаге, украшать изделия оживкой, орнаментом.
Оформление:
центральная стена оформлена павлово- посадскими платками и плоскостным изображениями гжельской посуды.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русский сувенир“» размещена в разделах
Беседы, разучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства, экскурсии, мини-выставки, оформление полочки красоты в группе.
Материалы:
костюмы, заготовки-сувениры, палитры с гуашью, кисти №3, №4. Поделки, изготовленные руками детей из соленого теста, глины, бросового материала.
Дети заходят в зал под звуки рожка, рассаживаются по зонам за столы.
1-й ребенок:
Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров.
В них - красота родной природы
И мудрость древняя веков.
На передний план выходят девочки, одетые в матрешек
1 матрё шка:
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Поют матрешки в хоре,
Живут, не зная горя,
И дружно и счастливо,
И весело на диво!
Исполняют песню «Ой да, мы матрешки»
Выходят дети, одетые в костюмы с гжельской росписью
1 ребенок:
Гжельская роспись
На белом фарфоре-
Синее небо, синее море.
Синь васильков,
Колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких.
2 ребенок:
Музыка скромной
Российской природы
Кружит и водит
Свои хороводы.
В нежном узоре
Сплетаются краски,
И волшебство
К нам приходит из сказки.
Дети исполняют песню и танец «Гжель»
Выходят дымковские барыни:
Ребё нок:
Дымковские барыни
В нарядах удивительных;
В клеточку, кружок,
Полосочку расписанных.
Глины маленький комок
В чудо превратится,
В руке мастерицы.
Исполняют частушки
Выходят мальчики- ложкари.
1-й ребенок:
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи-перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы…
2-й ребенок:
Золотая хохлома!
Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
Ложечники исполняют песню «Ложки деревенские»
Выходят девочки с платками, накинутыми на плечи.
1 ребё нок:
Вот павлопосадские
Мягкие платки-
В холод согревают,
На плечах легки.
Собраны в букеты
Дивной красоты,
На тончайшей шерсти
Расцвели цветы.
Исполняется танец «Сударушка».
Выходит мальчик с балалайкой:
Ребё нок:
Русская балалайка-красавица,
На весь мир она славится.
Заиграет балалайка-
Ноги сами в пляс идут.
Мастерил её всю зиму,
Бегу - девки уже ждут!
Звучит песня «Чудо-балалайка».
Воспитатель:
Вы и петь мастера,
И плясать мастера,
Но, наверно, дорогие
За работу вам пора.
«Делу время, а потехе час».
Сувениры распишем сейчас.
Дети расходятся по своим рабочим местам и садятся за столики, начинают расписывать заготовки-сувениры. В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети расписывают сувениры : составляют из элементов композицию узора, заполняя середину, края, располагают узор на сувенирах разной формы.
По окончании работы дети с сувенирами встают в полукруг, демонстрируя свои изделия гостям, исполняют песню «Русский сувенир».